1 Опыт внедрения пилотных проектов по АСУДД в регионах и знаков обратной связи с водителями Управление движением; Управление скоростью Галина Кибардина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения интеллектуальных транспортных систем для обеспечения безопасности дорожного движения Знаки и Табло переменной информации 3M Identifier –
Advertisements

Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Совершенствование национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения 1.
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
КонцепцияАудит дорожной безопасности:. Что такое аудит? Аудит - независимая проверка.
Создание интеллектуальной транспортной системы на федеральной дороге М-18 «Кола» Федеральное государственное управление «Федеральное управление автомобильных.
«Демонстрация современных ТСОДД в качестве эффективной меры по повышению БДД.
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Основные положения Программы. Комплекс мероприятий по решению.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Участники: Инспектор отдела пропаганды ГИБДД Класс 7 Г.
Ольгинка 2013 Докладчик: Шендерович Леонид Александрович Начальник испытательного центра ОАО «ССКТБ-ТОМАСС»
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Проекты.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТАТИСТИКА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
Эффекты от внедрения транспортной стратегии для региона Повышение бюджетной эффективности мероприятий в сфере ОДД Удовлетворение потребностей населения.
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ.
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Световозвращатели от «Знак-Трейд СПб». Что такое «световозвращатель» ? Световозвращатели позволяют в тёмное время суток быстрее заметить объект, на котором.
Безопасность на дорогах Урок ОБЖ в 8 классе учитель Роганова О.В.
Транксрипт:

1 Опыт внедрения пилотных проектов по АСУДД в регионах и знаков обратной связи с водителями Управление движением; Управление скоростью Галина Кибардина, руководитель проектов ЗАО «3М Россия»

Управление движением

Объявления для участников движения: Что обычно не читают водители: «ВОДИТЕЛЬ! СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!» «ВОДИТЕЛЬ! СОБЛЮДАЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ!» «ВНИМАНИЕ! ОПЕРАЦИЯ «АВТОБУС»; «ВНИМАНИЕ «ОПЕРАЦИЯ «ДЕТИ» С ПРАЗДНИКОМ! Ожидания водителей: «ВНИМАНИЕ! ДТП на 53 км.» « НА 53 км РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ » «ДО МИНСКОГО Ш. 30 км. ВРЕМЯ В ПУТИ-15 мин». «Выезд грузового транспорта на Ленинградском ш. в сторону области запрещен!» - реальное объявление 2010 г.

Необходимые условия для развития АСУДД - проектов: Единый концептуальный подход, обеспечивающий как возможность интеграции уже существующих систем в единую ИТС, так и возможность технического развития (наращивания), например: Совместимость ПО и аппаратных устройств; Открытость протоколов обмена информации; Стандарт, регулирующий технические требования к информации и аппаратным средствам обратной связи с водителями Требования к текстовой и графической информации Регулярное финансирование

Пилотный проект- разумное сочетание теории и практики В условиях ограниченного финансирования необходим для: Проверки отдельных концептуальных положений; Отработки алгоритмов и процедур; Оценки работоспособности создаваемых процессов и выявления недостатков; Создания демонстрационных объектов; Создания обучающей базы ВАЖНО! Создаваемая часть системы должна в будущем полностью вписываться в законченную систему, т.е. не противоречить ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ!

Опыт создания и эксплуатации АСУДД в регионах Пермский опыт - а/д «Пермь-Березняки» Цели проекта: Создать работоспособную часть поэтапно создаваемой АСУДД, отработать способы и алгоритмы управления движением с помощью ТПИ/ЗПИ Собрать и проанализировать данные «до» и «после» реализации проекта, включая статистику ДТП, и представить выводы о влиянии установленных табло и знаков (ТПИ/ЗПИ) на организацию и безопасность дорожного движения. Получить необходимый опыт работы в эксплуатации подобных систем; Использовать созданную часть системы для демонстрации ее возможностей в целях дальнейшего развития АСУДД.

Взаимодействие подсистем АСУДД Подсистема сбора информации Передача данных Подсистема обработки информации ЦУП: обработка данных, приоритезация, принятие решений Передача команд Подсистема управления дорожным движением

Оборудование в рамках пилотного проекта Оборудование в ЦПУ Информация на мониторе ПО VERBAINFO для управления ТПИ и ЗПИ устанавливается: на сервере (приложение «сервер»); на рабочем месте оператора (приложение «клиент»)

Подсистема управления дорожным движением: оборудование на объекте

ЗПИ и ТПИ – средства коммуникации в процессе оперативного управления дорожным движением ТПИ и ЗПИ являются визуальным способом коммуникации с водителями; Обеспечивают оперативную обратную связь в организации движения, особенно при возникновении экстренных ситуаций (заторы, ДТП, дорожные работы, ухудшившиеся метеоусловия); Обеспечивают возможность перераспределения транспортных потоков, т.е. экономию времени участников движения, сокращение перепробегов автотранспорта, снижение расхода топлива, улучшение экологической обстановки; Способствуют сокращению аварийности и общих социально- экономических потерь от ДТП.

Проблемы сегодня: тотальное отсутствие каких-либо отечественных стандартов по АСУДД, включая стандарты по техническим требованиям и правилам применения ЗПИ/ТПИ. Результат: в регионах устанавливаются очень разные импортные и отечественные ТПИ/ЗПИ, многие из которых не соответствуют каким-либо стандартам, а предназначены, например, для рекламных целей; многие из них просто не работают при определенных углах, прямом солнечном свете, не устойчивы к помехам, ударам грозы, блуждающим токам и т.п. надписи на ТПИ иногда появляются мигающими или с бегущей строкой, что противоречит общепринятым нормам в развитых странах и может приводить к повышению аварийности что писать на знаках не нормируется и является предметом местного творчества дорожных органов или полиции

Примеры знаков и табло переменной информации, на которых информация не читается

Выход сегодня: Необходимо на федеральном уровне выпустить хотя бы временное распоряжение, которое регламентировало бы технические и иные характеристики ТПИ и ЗПИ, включаемые в спецификации по сегодняшним проектам (например, на основе европейского стандарта EN 12966); Это позволило бы ограничить применение недоброкачественной продукции, часто опасной для безопасности дорожного движения

Пример полноцветного знака переменной информации, полностью соответствующего требованиям Европейского стандарта EN Можно увидеть в холле перед залом конференции

Преимущества полноцветного ЗПИ: Водители видят изображения дорожных знаков в полном соответствии с ИСТИННЫМИ цветами по ГОСТ Р , как днем, так и ночью; Полностью исключается фактор неверного восприятия информации водителями Иные преимущества, связанные с полным соответствием знака требованиям EN 12966: Водители хорошо видят знаки с любой полосы движения, а также с дальнего и близкого расстояния; Знаки хорошо видны водителям даже при прямом солнечном свете; Знаки не ослепляют водителей ночью Итог: положительное влияние на повышение безопасности движения!

Пример ТПИ в Карелии Сейчас в процессе выполнения целый ряд пилотных проектов в регионах: Новосибирск, Иркутск, Екатеринбург и др.

Управление скоростью

Знак обратной связи с водителем. Принцип работы Ваша скорость 65 3.Отображается скорость движения автомобиля 2. Радар измеряет скорость автомобиля с расстояния около 180 м 1. Автомобиль приближается к знаку обратной связи

Насколько важна скорость движения? Управление скоростью движения - ключевой элемент систем, обеспечивающих безопасность движения Скорость имеет прямое влияние на тяжесть ДТП. Если скорость движения при наезде на пешехода превышает 45 км/ч, то вероятность выживания составляет менее чем 50%. При снижении скорости до 30 км/ч вероятность выживания пострадавших составляет более 90%.

Установка DFS в г. С- Петербурге Набережная Робеспьера, Санкт-Петербург Сентябрь 2003

Результаты эксперимента в г. Смоленск 2011 г. Влияние DFS-700 на изменение скоростных режимов транспортных средств Число водителей, управляющих ТС на скорости 80 км/ч сократилось на 37,5%; Число водителей управляющих ТС на скорости 45 км/ч увеличилось на 72, 6%

Скорость, ТС км/чКоличество ТС в режиме «ДО» Количество ТС в режиме «ПОСЛЕ» % снижения/роста ,5% ,3% ,9% ,7% ,7% ,9% ,7% ,6% ,6% Влияние DFS-700 на изменение скоростных режимов транспортных средств в г. Смоленске

Результаты эксперимента в г. Казань, 2009 г.

Распределение (доля) автомобилей по скоростям движения «ДО» «ПОСЛЕ»

Результаты эксперимента в г. Казани. Влияние DFS-700 на изменение скоростных режимов транспортных средств Число водителей, управляющих ТС на скорости 70 км/ч сократилось на 58%; Число водителей управляющих ТС на скорости 50 км/ч сократилось на 28% Число водителей, соблюдающих разрешенный скоростной режим увеличилось на 37,5%

Варианты решений обустройства пешеходных переходов средствами ТСОДД 1.Установка светофорного объекта Оборудование пешеходного перехода, с применением ИДН и знаков на желтом флуоресцентном фоне Оборудование пешеходного перехода, с применением знаков на желтом флуоресцентном фоне (без ИДН) Оборудование пешеходного перехода интерактивными знаками DFS

Знак обратной связи с водителем - один из современных видов ТСОДД, предназначенный для решения задач управления скоростью наряду с: Светофорными объектами; Искусственными дорожными неровностями (ИДН) Дорожными знаками Назначение DFS- повышение внимания водителя за счет снижения скорости (назначение светофорного объекта – организация и регулирование пропуска транспортного и пассажирского потока) Пример DFS – в холле перед залом конференции