Рабочая программа педагога как инструмент реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Advertisements

Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
О рабочих программах учебных курсов Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов Подготовила Е.Н. Козина, директор ИОЦ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Рабочая программа начальные классы Кошелева Т.А., методист ОМЦ ЗОУО ДО г. Москвы.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Транксрипт:

Рабочая программа педагога как инструмент реализации ФГОС

Нормативные документы для организации обучения Закон РФ «Об образовании» (новая редакция от г.) Государственные стандарты образования (утв.Приказом Минобразования РФ 1089 от г.) Базисный учебный план (утв. Приказом Минобразования РФ 1312 от г.) Приказ Минобрнауки об утверждении ФГОС для основной школы 1897 от г.

Примерные программы по предметам Разработка примерных программ является компетенцией РФ в сфере образования в лице ее федеральных органов государственной власти подготовлены в соответствии с обязательным минимумом содержания общего образования

Примерные программы по предметам рассчитаны на количество часов, отводимых на изучение каждой образовательной области (или предмета) в инвариантной части БУП являются инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в ОУ

Примерные программы по предметам имеют гриф Минобразнауки «Рекомендовано» или «Допущено» являются основой для разработки рабочих программ педагога Перечень примерных программ размещен на сайте Минобрнауки http//

Авторская программа Документ, разработанный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы ОУ авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация

Рабочая программа Документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета в идеологии ФГОС

Рабочая программа Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа основного общего образования пго биологии», «Рабочая программа курса биологии в 6 классе»

Рабочая программа Представляется на утверждение руководителю ОУ в начале учебного года. Руководитель вправе провести экспертизу рабочих программ непосредственно в ОУ или с привлечением внешних экспертов на соответствие требованиям ГОСа

Рабочая программа Утверждается приказом руководителя ОУ. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, руководитель накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока

Рабочая программа нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и навыков, УУД, подлежащих усвоению по каждому предмету. Она включает перечень тем изучаемого содержания, затраты учебного времени. Полнота усвоения требований ФГОС является основным критерием успешности и эффективности процесса обучения

Рабочая программа отражает целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему предмету, логику его построения, принципы выбора технологии обучения, методов контроля достигнутого уровня образования

Функции рабочей программы Нормативная Целеполагания Определения содержания образования Процессуальная Оценочная

Требования к рабочей программе Учет основных- положений Образовательной программы ОУ Последовательность, взаимосвязь всех элементов содержания курса, определение методов, организационных форм и средств обучения Полнота раскрытия целей и ценностей обучения с включением всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей элементов содержания

Типичные ошибки при составлении рабочей программы Не учитываются цели и задачи Образовательной программы ОУ Недостаточно обосновывается необходимость их разработки Отсутствуют некоторые обязательные разделы, например, результаты изучения предмета Не всегда предусматривается необходимый УМК

Структура рабочей программы Титульный лист Пояснительная записка Календарно-тематический план или тематическое поурочное планирование с перечнем контрольных, самостоятельных, практических, лабораторных работ и экскурсий Результаты обучения

Титульный лист должен содержать Наименование ОУ Название курса для изучения которого написана программа Указание параллели, на которой изучается курс Ф.И.О. учителя Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ) Год составления программы

Пояснительная записка должна содержать Указания на то, на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование Используемый УМК (в соответствии с Образовательной программой учреждения) Количество часов, на которое рассчитана программа

Пояснительная записка должна содержать Обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения Общую характеристику учебного процесса: методы, формы и средства обучения Методические рекомендации по изучению предмета Логические связи данного предмета с другими дисциплинами

Назначение пояснительной записки Кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в Образовательной программе ОУ Дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, описать средства их достижения

Результаты обучения Обучающимся будет предоставлена возможность освоить: - Основные понятия… - Символику - Законы - взаимосвязь

Обучающиеся научатся: Называть… Объяснять… Характеризовать Определять… Составлять… Обращаться… Вычислять…

Обучающиеся получат возможность использовать приобретенные знания В практической деятельности: Безопасно обращаться… Готовить… Иметь представление…

Личностные результаты Понимать общественную потребность… Понимать значимость… Уметь безопасно обращаться…

Метапредметные результаты Использовать умения… Уметь генерировать идеи… Уметь определять цели и задачи… Использовать различные источники информации

Предметные результаты В познавательной сфере: - Давать определения понятиям; - Описывать… - Классифицировать… - Наблюдать… - Делать выводы и умозаключения - Структурировать… - Моделировать…

В ценностно-ориентационной сфере: - Анализировать и оценивать… В трудовой сфере: - осуществлять… - В сфере безопасности жизнедеятельности: - Оказывать первую помощь…

Календарно-тематический план Отражает последовательность изучения тем курса, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы Представлен в виде таблицы

Таблица КТП должна содержать Название темы Количество часов, в том числе на урок, лабораторные, практические работы, контрольные работы (с указанием формы контроля) Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

Таблица КТП должна содержать Виды деятельности обучающихся, возможные формы контроля Освоение предметных знаний (базовые понятия) УУД (личностные и метапредметные)

Критерии оценки уровня обученности Репродуктивный Продуктивный Творческий

Учебно-методическое обеспечение (УМК) включает материалы: Учебно-программные Учебно-теоретические Учебно-практические Учебно-методические Учебно-справочные Учебно-наглядные Учебно-библиографические

Список литературы Литература для учителя (основная и вспомогательная) Литература для ученика (основная и вспомогательная)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!