Электронная коммерция в Интернете Выполнили : Шабалина Ольга Воронина Юлия
Электронная коммерция в Интернете – это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет.
История создания Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. В 1960 американские компании и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом воздушные перелёты становятся более доступными, предланается помощь в ориентировании в тарифах и рейсах, снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Виды электронной коммерции Схема B2B или бизнес-бизнес Схема B2C или бизнес-потребитель Схема С2С или потребитель- потребитель Схема С2С или потребитель- потребитель + Взаимодействие как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами.
Схема B2B или бизнес- бизнес Принцип: предприятие торгует с другим предприятием. Пример сделки B2B - продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании.
Схема B2C или бизнес-потребитель В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом. Речь идет о розничной реализации товаров. Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет- магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров.
Схема С2С или потребитель-потребитель Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Осуществляется на сайтах Интернет-аукционов.
Хостинг В настоящее время, хостинг является одной из наиболее быстроразвивающихся областей электронной коммерции. Услуги по размещению какой-либо информации в сети Интернет, пользуются большим спросом и огромной популярностью.
Реклама Информационно-рекламная деятельность – важная составляющая электронной коммерции. Многие фирмы размещают на своих сайтах важную для потребителей информацию. Реклама в Интернете осуществляется с помощью баннеров.
Баннер Баннер представляет из себя небольшую картинку прямоугольной формы, на которой размещена реклама. Баннеры бывают статические (показывается одна и та же картинка) и динамическими (картинки меняются). При щелчке по баннеру происходит переход на соответствующий сайт, где можно более подробно узнать о том товаре или услуге, которые рекламирует баннер.
Доски объявлений Электронная торговля очень широко распространена в Интернете. И самый простейший ее вариант – электронная доска объявлений, где продавцы и покупатели обмениваются информацией о товарах.
Интернет-аукционы. Это очень интересная форма электронной торговли. На такие аукционы выставляются самые разнообразные товары: автомобили, компьютерная техника, мобильные телефоны и т.д.
Интернет-магазины Интернет-магазины являются самой удобной для покупателей формой электронной торговли. Покупатель в Интернет-магазине имеет возможность ознакомится с ценой и техническими характеристиками товара. Затем покупатель, выбрав товар, может сделать заказ непосредственно из Интернета. Оплата производит с помощью кредитных карточек, электронных денег либо наличными деньгами после доставки товара.
Преимущества электронной коммерции Для организаций Для потребителей Для общества
Для организаций Глобальный масштаб Сокращение издержек Улучшение цепочек поставок Бизнес всегда открыт Быстрый вывод товара на рынок Низкая стоимость распространения цифровых продуктов
Для потребителей Повсеместность Большой выбор товаров и услуг Персонализация Более дешевые продукты и услуги Оперативная доставка Электронная социализация
Для общества Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание) Повышение уровня жизни Повышение национальной безопасности Уменьшение «цифрового» разрыва Онлайн продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды
Электронная коммерция в России По данным исследовательских агентств, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достиг 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6% от общего объема продаж всей российской розницы. По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12–14% бытовой техники, электроники и книг.