РММЦ г. Аша
Цель Раскрыть личностные качества учащихся и сформировать мотивацию к творческой деятельности учащихся посредствам декоративно-прикладного искусства и культурных традиций родного края. задачи воспитывающая обучающая развивающая 1Научить технологии изготовления игрушек из различных видов тканей и меха. 2Обучить основам декоративно- прикладного искусства. 1Развить пространственное воображение и творческое мышление. 2Развить мелкую моторику рук. 3Развить нравственно- эстетическое восприятие действительности. 1Воспитать интерес к художественному труду. 2Приобщить к миру общечеловеческих ценностей через познание культурных традиций родного края. 3Воспитать бережливость и аккуратность.
РММЦ г. Аша Образовательная программа «Игрушечка» Декоративно-прикладное искусство Технология изготовления игрушек знания по цветоведению, пропорциях, моделированию объёма игрушек, изучение истории народных игрушек. Виды швов, их назначение. Ткани и волокна, их особенности и фактура. Основные правила раскроя тканей. К концу 3 года обучения учащиеся должны знать: основные и дополнительные цвета (цветовой круг) правильно сочетать основные и дополнительные цвета историю создания, виды игрушек Должны уметь: моделировать объем игрушки в соответствии с эскизом использовать правила цветоведения для более интересного и оригинального решения игрушек импровизировать с формой, цветом, объемом для создания новых оригинальных игрушек К концу 3 года обучения учащиеся должны знать: характеристику тканей, их применение виды швов правила техники безопасности основные правила раскроя тканей последовательность работы над игрушкой где и как применяются различные виды тканей условные обозначения для чтения чертежей игрушек назначение инструментов и принадлежностей для шитья Должны уметь: правильно организовать рабочее место пользоваться инструментами и принадлежностями для шитья самостоятельно читать графические чертежи, выкройки игрушек передавать полученные знания, умения, навыки другим детям использовать полученные знания, умения, навыки в жизни интересно и с пользой организовать собственный досуг, устраивая кукольные спектакли с участием самодельных игрушек выполнять собственными руками сувениры, игрушки родным, близким, друзьям к праздникам, дням рождения и т.д. В основу предмета включены элементы программы Шестаковой А.В. «Росток» (региональный компонент), типовые программы.
РММЦ г. Аша Структура занятия Теоретическая часть минут Практическая часть 80 минут 10 минут – зарядка в игровой форме 10 минут – перемена Учебное занятие – основная форма организации учебно-воспитательной деятельности
РММЦ г. Аша Формы обучения Учебное занятие Интегрированно е занятие Ролевая игра Посиделки Коллективно -творческое дело «Город мастеров» Практическое занятие по отработке определенного умения
РММЦ г. Аша Методы обучения 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения Объяснительно- иллюстративный Метод взаимодействия Репродуктивный Игра «Мастер- ученик» Презентация Словесный КТД Методы стимулирования, поощрения Эвристический
РММЦ г. Аша Результативность