Изменения в поисковых алгоритмах Яндекса Игорь Чуркин
3 Определение региона пользователя Запрос пользователя Формирование SERP Арзамас 1.2 Москва Санкт-Петербург Обработка по региональному алгоритму Обработка по новому тестовому алгоритму Остальная Россия Екатеринбург Определение геозависимости запроса Зависимый Независимый 12 октября 2009 года. Яндекс запустил поисковую платформу «Арзамас» поиск с учетом региона в 19 городах России
4
5 Умение различать геозависимые и геонезависимые запросы помогает поисковой системе лучше понимать запрос пользователя и давать подходящий ответ.
6 Результаты регионального поиска
7 Как определяется регион сайта Автоматически на основании: 1.Контактной информации, представленной на сайте 2.Geo – IP сайта 3.Геомаркерам в контенте ресурса Мануально на основании: 1.Информации, предоставленной владельцем в сервисе Яндекс.Вебмастер 2.Описания в Яндекс.Каталоге
8 17 ноября 2009 года. «Снежинск» - алгоритм машинного обучения MatrixNet
9 22 декабря 2009 года. «Конаково» городов России 10 марта 2010 года Снежинск обновленная общая формула Выложена обновленная версия поисковой платформы "Снежинск", в которой улучшена общая формула ранжирования для пользователей из России по гео- независимым запросам.
10 Рекомендации по созданию сайтов 11 декабря 2009 г Вот основные советы по оформлению информации на страницах сайта: –– Основная суть документа должна быть понятна уже на первом экране браузера. –– Не рекомендуется использовать элементы оформления, делающие неочевидным доступ к тексту для пользователей – окна прокрутки, скрытые выпадающие блоки и т.п. –– Если текст большой, разбивать его на несколько веб-страниц следует по крупным логическим единицам (например, по главам, но не по абзацам). –– Текст должен быть написан грамотно и аккуратно оформлен. Желательно, чтобы вид URL давал представление о том, что содержится на соответствующей странице.
11
12 Новый алгоритм поиска оригиналов страниц 17 декабря 2009 года Регион сайта указывается в результатах поиска 15 января 2010 года Новый язык запросов 16 февраля 2010 года Борьба с SEO-текстами Конец января - начало февраля 2010 года
13 Результат введения геотаргетинга поисковой выдачи Запрос Единая выдача Запрос с топонимом Региональная выдача (Новосибирск) автосервис спецтехника теплоизоляция юридические услуги пожарная сигнализация В среднем: таргетирование 98%, посещаемость в 8 раз, бюджет на продвижение меньше в 30 раз.
14 l pair average Pos_on_Serp
15 Перспективы 1. Повышение уровня требований со стороны поисковых систем к индексируемым документам 1. Повышение профессионального уровня специалистов, занимающихся продвижением сайтов, наращивание количества и качества аналитического инструментария SEO-компаний 2. Рост цен на продвижение 2. Оптимизация семантического ядра, исключение неэффективных ключевых слов 3. Повышение уровня требований со стороны клиентов к эффективности продвижения 3. Комплексный подход к анализу результатов продвижения, подробный разбор поведения посетителей на сайте, подготовка рекомендаций по юзабилити проекта
Спасибо за внимание! Чтобы страница ранжировалась высоко, она должна давать лучший в интернете ответ на вопрос пользователя. © Яндекс