ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1607
Педагогический совет 2 «Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов и воспитателей в продуктивной (изобразительной) деятельности» Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область: «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности: «Рисование»
Повестка дня: 1.Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста 2.Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования ЗУН изобразительной деятельности у дошкольников 3.Задачи и содержание работы по формированию изобразительных ЗУН 4. «Учим ребенка рисовать» - подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей ЗУН изобразительной деятельности 5. Игровые технологии в реализации творческих способностей ребенка в рисовании 6. Сбор папки материалов по формированию у детей изобразительных ЗУН. Оформление выставок работ воспитанников – презентации на педсовете 7. Музейная педагогика как средство повышения компетентностей воспитателей в изобразительной деятельности 8. Обеспечение здоровьесберегающей среды при организации работы по изобразительной деятельности в группах и в объединений дополнительного образования (студиях) художественно-эстетической направленности 9. Значение и результативность работы объединений художественно- эстетической направленности в решении задач образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
«…Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский
Изобразительная деятельность (художественное творчество) относится к изобразительному искусству. Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.
Виды детской изобразительной деятельности (художественного творчества) Изобразительная деятельность (художественное творчество) РисованиеЛепкаАппликация
Задачи всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности Умственное воспитание Эстетическое воспитание Сенсорное воспитание Нравственно-волевое Трудовое воспитание
Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализа сравнения синтеза обобщения.
Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольника Изобразительная деятельность способствует развитию: эстетического восприятия; эстетических чувств; художественного творчества; творческого воображения.
Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольника Изобразительная деятельность способствует формированию представлений: о предметах и явлениях; о свойствах и качествах предмета; об их форме; о цвете; о величине; положении в пространстве.
Влияние детской изобразительной деятельности на нравственно-волевое развитие дошкольника В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются : умение и потребность доводить начатое дело до конца; сосредоточенно и целенаправленно заниматься; преодолевать трудности.
Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольника В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются: умение трудиться; добиваться полученного желаемого результата.
ВЫВОД: Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.
Задачи руководства детской изобразительной деятельностью Формирование мотивов изобразительной деятельности ( вызывать у детей стремление отразить в рисунке, интересующие его предметы, волнующие его события ). Воспитание умения у ребенка самому ставить цель той или иной деятельности. Формирование восприятия ( обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения). Формирование у детей собственно изобразительных действий ( передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа).
Методы и приемы (наглядные, словесные, практические; игровые методы и приемы) обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.
Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя следующих компетенций: знания, что представляет собой творчество и особенно детское; знания его специфики; умение тонко и тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями, развитию творческого потенциала.
Профессиональная компетентность воспитателя играет большую роль в развитии творческой личности ребенка интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт. При этом необходимо, чтобы воспитатель (педагог) был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.
АКТУАЛЬНОСТЬ Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест. Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса. Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности
Профессиональная компетентность - мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определённого социально- профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. В отличии от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности. Умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.
Научная подготовленность Методическая подготовленность Профессиональные умения и навыки: *информированность о теоретических основах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста: - знание содержания методов, - приёмов обучения, - методики изобразительной деятельности; Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников
Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников * информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников; *информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности: - гностические умения; - коммуникативные навыки; - конструктивные навыки; - организационные умения; - специальные умения; - смешанные умения.
Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов курсы повышения квалификации педсоветы семинары, семинары-практикумы педагогические чтения консультации смотры –конкурсы деловые игры тренинги открытые занятия творческие группы обмен опытом обучение в учебных заведениях аттестация обобщение опыта работы самообразование выступление перед аудиторией
Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей является главным и обязательным условием для осуществления личностно- ориентированной профессиональной деятельности в воспитании активной творческой личности. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей является главным и обязательным условием для осуществления личностно- ориентированной профессиональной деятельности в воспитании активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается в дошкольном детстве – периоде наиболее сенситивном (благоприятном) для усвоения способов творческой деятельности Решение этой важной задачи начинается в дошкольном детстве – периоде наиболее сенситивном (благоприятном) для усвоения способов творческой деятельности
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА учебный год 1.Принимая во внимание значение и роль изобразительной деятельности в воспитании дошкольников, активизировать работу по повышению уровня компетентности воспитателей и педагогов в изобразительной деятельности. 2.Принять к сведению и использовать в работе интересный опыт воспитателей и педагогов, ведущих занятия по ИЗО в группах. 3.Активно внедрять в работу с детьми в группах разнообразные новейшие методы и приемы обучения детей рисованию. 4.Одобрить положительный опыт применения игровых технологий в изобразительной деятельности воспитателями и педагогами. 5.Полнее реализовывать возможности музея-студии «Рукотворное чудо» как средства повышения компетентностей воспитателей в изобразительной деятельности. 6.Одобрить и принять к сведению результаты работы студий «Искусстволюбие» и «Графика». 7.Отметить воспитателей и педагогов, принявшим активное и результативное участие в различных конкурсах окружного, городского и т.д. уровней по изобразительной деятельности.
«…Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!