ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития речи дошкольников»
Advertisements

Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы ДОО по художественно- эстетическому направлению Студентка 3.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника Воспитатель: Иванова Екатерина Валерьевна. ГБДОУ ЦРР Детский сад 89.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 1607

Педагогический совет 2 «Развитие творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов и воспитателей в продуктивной (изобразительной) деятельности» Направление: «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область: «Художественное творчество» Развитие продуктивной деятельности: «Рисование»

Повестка дня: 1.Роль изобразительной деятельности (художественного творчества) в воспитании детей дошкольного возраста 2.Повышение компетентности педагогов в вопросах формирования ЗУН изобразительной деятельности у дошкольников 3.Задачи и содержание работы по формированию изобразительных ЗУН 4. «Учим ребенка рисовать» - подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей ЗУН изобразительной деятельности 5. Игровые технологии в реализации творческих способностей ребенка в рисовании 6. Сбор папки материалов по формированию у детей изобразительных ЗУН. Оформление выставок работ воспитанников – презентации на педсовете 7. Музейная педагогика как средство повышения компетентностей воспитателей в изобразительной деятельности 8. Обеспечение здоровьесберегающей среды при организации работы по изобразительной деятельности в группах и в объединений дополнительного образования (студиях) художественно-эстетической направленности 9. Значение и результативность работы объединений художественно- эстетической направленности в решении задач образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

«…Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

Изобразительная деятельность (художественное творчество) относится к изобразительному искусству. Искусство – это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Виды детской изобразительной деятельности (художественного творчества) Изобразительная деятельность (художественное творчество) РисованиеЛепкаАппликация

Задачи всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности Умственное воспитание Эстетическое воспитание Сенсорное воспитание Нравственно-волевое Трудовое воспитание

Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализа сравнения синтеза обобщения.

Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольника Изобразительная деятельность способствует развитию: эстетического восприятия; эстетических чувств; художественного творчества; творческого воображения.

Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольника Изобразительная деятельность способствует формированию представлений: о предметах и явлениях; о свойствах и качествах предмета; об их форме; о цвете; о величине; положении в пространстве.

Влияние детской изобразительной деятельности на нравственно-волевое развитие дошкольника В процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются : умение и потребность доводить начатое дело до конца; сосредоточенно и целенаправленно заниматься; преодолевать трудности.

Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольника В процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитываются: умение трудиться; добиваться полученного желаемого результата.

ВЫВОД: Таким образом, рассмотрев воспитательное значение детского изобразительного творчества, необходимо подчеркнуть его разностороннее влияние на формирование личности, сознание, моральные качества и творческие способности ребенка.

Задачи руководства детской изобразительной деятельностью Формирование мотивов изобразительной деятельности ( вызывать у детей стремление отразить в рисунке, интересующие его предметы, волнующие его события ). Воспитание умения у ребенка самому ставить цель той или иной деятельности. Формирование восприятия ( обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения). Формирование у детей собственно изобразительных действий ( передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа).

Методы и приемы (наглядные, словесные, практические; игровые методы и приемы) обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.

Руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя следующих компетенций: знания, что представляет собой творчество и особенно детское; знания его специфики; умение тонко и тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и умениями, развитию творческого потенциала.

Профессиональная компетентность воспитателя играет большую роль в развитии творческой личности ребенка интегративное свойство личности педагога, характеризующее его осведомлённость в психолого-педагогической области знаний, профессиональные умения и навыки, личностный опыт. При этом необходимо, чтобы воспитатель (педагог) был нацелен на перспективность в работе, открыт к динамическому обогащению необходимыми знаниями, уверен в себе и способен достигать профессионально значимых результатов.

АКТУАЛЬНОСТЬ Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест. Модернизация системы образования выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога и воспитателя на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса. Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности Актуальность данного вопроса определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности

Профессиональная компетентность - мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определённого социально- профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемых ими задач и решаемых проблем. В отличии от термина «квалификация», включает помимо сугубо профессиональных знаний и умений, характеризующих квалификацию, такие качества как инициатива, сотрудничество, способность работать в группе, коммуникативные способности. Умение учиться, логически мыслить, отбирать и использовать информацию.

Научная подготовленность Методическая подготовленность Профессиональные умения и навыки: *информированность о теоретических основах развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста: - знание содержания методов, - приёмов обучения, - методики изобразительной деятельности; Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников

Составляющие профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников * информированность о формах работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников; *информированность о средствах обучения детей изобразительной деятельности: - гностические умения; - коммуникативные навыки; - конструктивные навыки; - организационные умения; - специальные умения; - смешанные умения.

Модель системы повышения профессиональной компетентности педагогов курсы повышения квалификации педсоветы семинары, семинары-практикумы педагогические чтения консультации смотры –конкурсы деловые игры тренинги открытые занятия творческие группы обмен опытом обучение в учебных заведениях аттестация обобщение опыта работы самообразование выступление перед аудиторией

Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей является главным и обязательным условием для осуществления личностно- ориентированной профессиональной деятельности в воспитании активной творческой личности. Высокий уровень профессиональной компетентности педагогов и воспитателей является главным и обязательным условием для осуществления личностно- ориентированной профессиональной деятельности в воспитании активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается в дошкольном детстве – периоде наиболее сенситивном (благоприятном) для усвоения способов творческой деятельности Решение этой важной задачи начинается в дошкольном детстве – периоде наиболее сенситивном (благоприятном) для усвоения способов творческой деятельности

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА учебный год 1.Принимая во внимание значение и роль изобразительной деятельности в воспитании дошкольников, активизировать работу по повышению уровня компетентности воспитателей и педагогов в изобразительной деятельности. 2.Принять к сведению и использовать в работе интересный опыт воспитателей и педагогов, ведущих занятия по ИЗО в группах. 3.Активно внедрять в работу с детьми в группах разнообразные новейшие методы и приемы обучения детей рисованию. 4.Одобрить положительный опыт применения игровых технологий в изобразительной деятельности воспитателями и педагогами. 5.Полнее реализовывать возможности музея-студии «Рукотворное чудо» как средства повышения компетентностей воспитателей в изобразительной деятельности. 6.Одобрить и принять к сведению результаты работы студий «Искусстволюбие» и «Графика». 7.Отметить воспитателей и педагогов, принявшим активное и результативное участие в различных конкурсах окружного, городского и т.д. уровней по изобразительной деятельности.

«…Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А.Сухомлинский

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!