Система рейтинговой оценки достижений учащихся в условии внедрения профильного обучения в форме индивидуальных учебных планов в ГОУ гимназии 1515 Директор ГОУ гимназии 1515 Мещерякова Светлана Вячеславовна
Знание - это то, что наиболее существенным образом возвышает одного человека над другим Д. Аддисон
Современной школе необходимо : поддержка образования; оценка качества образования; получение информации … о достижениях учащихся; о надпредметных компетентностях; о личностном развитии; о состоянии здоровья; о качестве организации образовательного процесса.
Факторы, снижающие качество образования текучесть кадров, нехватка средств для оптимизации материальной базы, слабая технологизация образовательного процесса, низкая мотивация учителей и учащихся, недостаточное включение в схему образования ребенка его родителей и одноклассников, низкий уровень обратной связи, различиями в представлениях о самой идее качества и т.д.
Рейтинг образовательных достижений учащихся ГОУ гимназии 1515 Рейтинг Академический Олимпийский Рейтинг – гибкая система, позволяющая проводить оценивание по многим показателям, учитывая специфику образовательного учреждения, и выявлять динамику уровня обученности каждого конкретного ученика.
Рейтинг образовательных достижений учащихся ГОУ гимназии 1515 Принцип вычисления балла академического рейтинга (R): Для оценок по предметам, изучаемым на повышенном уровне, предусматривается множитель 1,5: Пример вычисления (Иванов): ( 3 х 1, ): 3 х 0,67 = 3,02. Качество знаний – «занижающий» коэффициент. АлгебраХимияМХКСр. ар. взвеш. Качест во Рейт. балл (R) БазаУгл.БазаУгл. Иванов3454,500,673,02 Петров5454,671,004,67 Сидоров3544,670,673,13 Среднее ариф. взвеш. оценок Качество обученности R= x
Пример расчета рейтинга (фрагмент)
Пример использования рейтинга
Преимущества введения рейтинга в школе интерес учащихся и их родителей; рост мотивации и качества обученности у большинства учащихся; регулярное отслеживание классным руководителем динамики успеваемости; выборочный контроль администрацией качества обученности гимназистов; возможность детального анализа на разном уровне результатов обученности и сравнения с предыдущим периодом; использование статистических данных для планирования комплексной и индивидуальной работы с учащимися.
Перспективы работы над усовершенствованием системы рейтинга в гимназии В ближайшем будущем, аналогично «Академическому», будет проведена разработка блока «Олимпийского рейтинга» В течение учебного года необходимо завершить работу над оптимизаций технического аспекта Важно пересмотреть форму публикации рейтинга. Следует усилить работу психологической службы гимназии с отдельными учащимися Расширить систему поощрения учащихся