1 Бизнес-симуляция Комплексное управление развитием компании Бизнес-симуляции | Персональные финансы | Образовательные программы
2 Бизнес-Симуляции. Бизнес-симуляция – это одна из самых эффективных образовательных технологий, разработанная на основе концепции «обучение на практике», которое обеспечивает 75% усвоения знаний и навыков участников программы. Бизнес-симуляции моделируют реальные бизнес-ситуации, при этом не подвергая компанию настоящему риску в виде финансовых последствий. Участникам предоставляется возможность пробовать, проигрывать, пробовать еще раз, достигать целей и делать выводы. Фрагмент из книги Джиан Майстер «Корпоративный университет» (Исследование Национального тренингового центра, США)
3 Комплексное управление развитием компании. Комплексное управление развитием компании – это интерактивная образовательная программа, в основе которой лежит использование бизнес симуляции. Данную программу используют для выработки профессиональных навыков и компетенций ведущие Бизнес Школы мира (Wharton, Helsinki School of Economics, Nangyang Technical University, McGrawHill и др.), а также лидирующие международные компании (Coca Cola, Oracle, Pirelli, Nokia, MTS, Вымпелком и т.д.).
4 Комплексное управление развитием компании. Бизнес-симуляция «Комплексное управление развитием компании» помогает участникам научиться формировать и следовать стратегии компании, выработать понимание сложности и многогранности процессов управления крупной международной или национальной компанией в динамичной и конкурентной среде. В данной бизнес-симуляции участники делятся на команды, каждая из которых становится командой менеджеров глобальной компании, которая производит и выпускает, в этом случае, мобильные телефоны. Задача команд – эффективное управление и развитие компании для получения максимальной доли рынка и ценности для акционеров. Команды пытаются достичь максимальных финансовых показателей через построение и внедрение бизнес-стратегии, а также через принятие ограниченных во времени решений, касающихся всех действительных бизнес-процессов компании.
5 Ход образовательной программы.
6 Процесс принятия решений. 1.Анализ рынка 2.Спрос и прогнозы 3.Управление производством и инвестициями 4.Маркетинг 5.Логистика и ценовая политика внутри компании 6.Исследование и разработка продуктов 7.Управление финансами компании 8.Решения и анализ решений
7 1. Обзор и анализ рынка Обзор рынка состоит из 2-х частей: Описание ситуации рынка и международных событий, которые могут повлиять на стратегию компании (войны, кризисы, а также экономическое процветание); Описание экономических параметров (которые влияют на операционные решения компании (курс валют, уровень налогов, цены на логистику и другие). Перед принятием решений, участники программы должны анализировать отчеты с ситуацией на рынке. Обратите внимание! Анализ рынка помогает развивать у ваших сотрудников компетенции аналитического и гибкого мышления. К тому же, это акцентирует внимание на важности понимания рынка в стратегиях управления компанией.
8 2. Спрос и прогнозы. Управленческие решения, которые необходимо принять: -Выбор технологий, которые компания будет предоставлять на каждом из 3-х рынков; -Оценка и прогнозы доли рынка каждого из предоставляемых продуктов; -Общий рост / падение рынка; -Прогнозируемый спрос рынка на предоставляемые технологии (нужно отметить, что неправильный анализ и прогноз спроса негативно влияет на производство, а в дальнейшем и на результаты компании. Обратите внимание! Эта часть образовательной программы направлена на развитие понимания рынка, а также на формирование и прогноз спроса на предоставляемые продукты или услуги компании.
9 3. Управление производством и инвестициями. Управленческие решения, которые необходимо принять: -Какие технологии и какие продукты вы будете производить в этом туре; -Сколько процентов производственной мощности вы выделите каждому продукту; -Сколько % брака вы допускаете при производстве; -Сколько и какие именно технологии не производятся вами, а покупаются у подрядчиков; -На сколько превысить или недопроизводить для более эффективного удовлетворения спроса; -Инвестиции в новые заводы и производственные технологии; -Прогноз производственного потенциала на следующие периоды. Обратите внимание! Эта часть образовательной программы направлена на развитие понимания возможностей компании удовлетворить спрос рынка и понимание сложных экономических взаимосвязей между спросом и предложением.
10 4. Маркетинг. Управленческие решения, которые необходимо принять: -Цена для потребителя на каждую из предоставляемых технологий и продуктов; -Ценообразование продуктов на каждом из рынков (в используемой валюте рынка); -Инвестиции в рекламу и продвижение продуктов; -Количество характеристик, которые компания будет продвигать на рынке. Обратите внимание! Эта часть образовательной программы направлена на развитие понимания работы отдела Маркетинга, правильной политики ценообразования и связь между маркетинговыми инвестициями и ожидаемыми доходами компании.
11 5. Логистика и ценовая политика внутри компании (филиалы). Управленческие решения, которые необходимо принять: -Расстановка приоритетов в том порядке, в котором продукты будут удовлетворять потребности рынков; -Трансферное и логистическое ценообразование внутри компании для распределения прибыли между филиалами компании (чтобы эффективнее покрыть затраты); -Трансферное ценообразование можно также использовать для распределения прибыли на территориях, где налоги на прибыль меньше (чтобы оптимизацировать затраты). Обратите внимание! Эта часть образовательной программы направлена на развитие понимания материально-технических нюансов бизнеса, который производит и развивается в разных регионах страны и мира.
12 6. Исследование и разработка продуктов. Управленческие решения, которые необходимо принять: -Инвестирование в разработку новых характеристик уже существующих продуктов; -Инвестирование в разработку новых продуктов; -Инвестирование в разработку новых технологий; -Инвестирование в собственное исследование и разработка или покупка результатов исследований у подрядчиков. Обратите внимание! Эта часть образовательной программы направлена на развитие понимания важности долгосрочного инвестирования в развитие существующих продуктов или в разработке новых технологии. Поскольку только те компании, которые будут предоставлять новейшие продукты, смогут выжить в быстро развивающемся обществе.
13 7. Управление финансами компании. Управленческие решения, которые необходимо принять: -Увеличение или уменьшение долгосрочных ссуд; -Продажа или выкуп акций компании; -Выплаты дивидендов акционерам компании; -Управление казначейским отделом (перевод средств между филиалами компании). Обратите внимание! Обычно менеджмент доверяет работу со всеми финансовыми показателями и их анализом отделу бухгалтерии и учета. Эта часть образовательной программы направлена на развитие понимания основ финансовой отчетности и важности ключевых финансовых показателей, а также на то, как они отображают выбранную стратегию и управленческие решения во всех основных бизнес процессах.
14 8. Решения и анализ решений. В конце каждого квартала (тура), участники получают определенное количество отчетов, которые отображают стратегию и текущее состояние компании по всем ключевым показателям на текущий период. Критерии успешности (рейтинг команд) Отчет по рынку (финансовые результаты на каждом рынке) Отчет о доходах и убытках (содержит отчет о финансовых операциях за предыдущий квартал. Он показывает чистую прибыль за квартал, исходя из доходов и расходов компании) Баланс (отображает активы и пассивы компании в день финансовой отчетности за предыдущий квартал и, соответственно, финансовое состояние компании)
15 Бизнес-Симуляции в Украине. TALENTKAPITAL является стратегическим партнером и официальным провайдером в Восточной Европе ключевых разработчиков бизнес-симуляций в мире: Cesim ( и SimArch ( TALENTKAPITAL предоставляет украинскому рынку следующие симуляции: управление компанией, банковское дело, маркетинг, сервисинг, проектный менеджмент и телеком.
16 Контакты. Если вы заинтересованы в: Организации образовательных программ для сотрудников вашей компании на основе технологии бизнес-симуляций; Организации внутреннего чемпионата управленческих команд компании; Более подробной информации о бизнес-симуляциях. Адрес: Украина, 04050, Киев, Артема, 58/2, оф. 14 Тел.: +38 (044) TALENTKAPITAL Бизнес-симуляции | Персональные финансы | Образовательные программы