УРОК в 5 классе по теме «Проценты» Составила учитель математики Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ 9 г.о. Чапаевск 2011-2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты для вычислений и измерений. Проценты – п.40.
Advertisements

Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
Урок 1 по теме «ПРОЦЕНТЫ» по уч. Виленкина 5 кл. МОУ «ООШ. с.Подгощи» Новгородской обл, учитель математики Золина Т.В.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
© Павленкова Н.А., учитель математики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербург 2007.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить.
Девиз урока: «В любом гениальном открытии 99% труда и 1%таланта» Томас Эдисон.
Математика 5 класс Урок 1 Учитель математики МОУ «СОШ 25» Чернова Ольга Анатольевна.
Инструменты для вычислений и измерений.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
Урок математики в 9 классе. Узнайте тему урока 1) Реши примеры: 1) Реши примеры: 7:2= 1 : 4 = 6,4 : 4= 3 : 2 = 4,3 : 43= 80 : 100 = 0,2 · 2 - 0,2² = 3,51,50,80,361,60,250,1.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
«В Ы ТАЛАНТЛИВЫЕ ДЕТИ ! К ОГДА - НИБУДЬ ВЫ САМИ ПРИЯТНО ПОРАЗИТЕСЬ, КАКИЕ ВЫ УМНЫЕ, КАК МНОГО ХОРОШЕГО УМЕЕТЕ, ЕСЛИ БУДЕТЕ ПОСТОЯННО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ,
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Проценты». ЦЕЛЬ УРОКА Ввести понятие процента Обозначать, читать и находить процент чисел и некоторых единиц измерения.
Проценты гКлассная работа Гости урока. Гена! Я подсчитал, что старуха Шапокляк в феврале подстроила нам 19 пакостей, в марте 20, а в апреле 18.
Мы узнаем: Что такое процент? Историю возникновения слова «процент». Зачем нужны проценты? Историю возникновения символа %. Мы научимся: Находить 1% от.
Использованы КИМ для подготовки к итоговой аттестации.
ПРОЦЕНТЫ. %. Эпиграф урока: "Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль-Бируни.
1 ПРОЦЕНТЫ КУРСОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ ШКОЛЫ 88 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ПЕТРОВОЙ ЛАРИСЫ БОРИСОВНЫ.
В человеческом организме 90% воды, Как, наверное, в Паганини 90% любви. Даже если, как исключение, Вас растаптывает толпа, В человеческом назначении 90%
Транксрипт:

УРОК в 5 классе по теме «Проценты» Составила учитель математики Копылова Ж.В. ГБОУ СОШ 9 г.о. Чапаевск г.

7: 26,4:4 1:4 4,3:4,31:4 0,15*10 4*1,280:100 РЕШИ УСТНО Р НП Е ЦТ О 1,53,50,84,81,60,2511,8 1,5+0,3 Ы

ПР О Ц Е Н Т Цель: *научиться давать определение процента; *обозначать, читать и находить процент чисел ; *переводить процент в десятичную дробь и обратно. Ы

ГЕНА! Я подсчитал, что старуха Шапокляк в феврале подстроила нам 19 пакостей, в марте 20, а в апреле 18. Интересно, в каком месяце она была самой злющей ?

Узнайте, какую часть дней месяца составляют проделки старухи Шапокляк в феврале, марте и апреле. ФЕВРАЛЬ – 19 пак МАРТ - 20 пак АПРЕЛЬ - 18 пак

19 28 =19 : 28 =0,67857… =20 : 31 =0,64516… =18 : 30 =0,6

А для чего нужны проценты? В процентах удобно показывать содержимое одного вещества в другом, или отношение между двумя величинами!

Слово «процент» происходит от латинских слов «pro centum», что буквально означает «со ста». Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчеты и поэтому очень распространены. Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше вавилонские ростовщики уже умели находить проценты. Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом «сеntо» (сто) и писали его сокращенно сtо. В 1685 году в Париже была напечатана книга Матье де ла Порта «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке наборщик вместо сtо набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание. рго сеntо >сепtо > сtо >с/о > %

0,07 0, 15 0,42 0,3 0,425 0,075 0,006 0, % 42,5 % 7,5 % 15 % 8,0 % 42 % 0,6 % 0,08 % 30 % Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить ее на 100 0,6 0,05 0,9 0,0065 0,32 0,15 0,045 0,009

Работа с учебником

Запомнить!!!

Реши задачки Задание 1. Туристы проехали 50 % пути на поезде и 40 % пути на автобусе. Весь ли путь они проехали? Задание 2. В классе 40 % девочек. Кого в классе больше - мальчиков или девочек? Задание 3 Что больше? а) 60 % всего класса или половина класса? б) 10 % зарплаты или четверть зарплаты? в) половина или 45 % всего населения страны? Задание 4. Для каждой фразы слева подберите соответствующую фразу справа: 1) 100 % учащихся школы а) половина всех учащихся школы 2) 25 % учащихся школы б) все учащихся школы 3) 10 % учащихся школы в) четверть всех учащихся школы 4) 50 % учащихся школы г) десятая часть всех учащихся школы

Тест. 1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа. 2. 8% - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0, ,269 –это: а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269% % класса –это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса. 5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Проверь себя! 1. б) 2. а) 3. в) 4. б) 5. а)

Итог урока

1) Пригодятся ли Вам полученные на уроке знания и где? 2) Поделитесь впечатлениями от путешествия! Д/З: п , 1599, 1612(б)