А) Мне больше интересно, как составляли этот рейтинг. Откуда брались цифры, из каких источников? На основе чего подсчитывали рейтинг? Б) зайди на сайт ЮНЕСКО и поищи графики и найдешь )) чё время- то теряешь В) Хватит умничать и оправдываться. Выйди на улицу и посмотри откуда цифры. Здесь без всяких рейтингов видно, что образование действительно упало. Или ты экзамены в универе не сдавал!? Никого не интересуют рефераты и дипломные, главное заплатить
Таблица 1. Общие баллы разных стран по результатам мониторинга PISA 2000 г г г г. Корея Швейцария Эстония Англия США Средний уровень по ОЭСР Хорватия Россия Тунис
В международных рейтингах в области образования в последние годы лидируют: США (с огромным отрывом от других стран), Великобритания, Германия, Франция, Австралия - по экспорту образовательных услуг. США, Великобритания - в международных рейтингах университетов мира Финляндия, Корея, Япония - в международном исследовании функциональной грамотности учащихся PISA. Китай, Индия, США - по масштабу развития дистанционного образования. Индия, Китай, Россия - по динамике роста числа студентов в высшем образовании.
В течение многих лет в нашей стране обсуждается проблема КРАХА образования. «Российское образование не оправдывает надежд на развитие и воспитание человека, способного к переустройству общественной жизни, производству, сохранению культуры, экономики, правопорядка» (Е. В. Бондаревская)
Причины краха образования в нашей стране ВНЕШНИЕ: 1.Финансирование 2.Оснащение 3.Подготовка кадров ВНУТРЕННИЕ: 1.Утрата смыслов образования 2.Обесценивание понятия «образование»
Проблема смены образовательной парадигмы Быстрый темп приращения знаний в современном мире и ограниченные возможности их усвоения индивидуумом заставляют педагогическую науку перейти к новому идеалу - «максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию» (С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко)
Модернизация российской системы образования является ключевым фактором экономического роста России. Она опирается на… Содержательное обновление: Цели образования Объёмы содержания Процесс обучения Структурное обновление: Дошкольное Среднее Профессионально е
Остаются нерешёнными проблемы: Отдалённости современного школьного образования от фундаментальной науки: 1.Уровень абитуриентов 2.«Непопулярность» научной деятельности 3.Низкий уровень воспроизводства научных кадров 4.«Утечка мозгов» Лишённость практико- ориентированной направленности: 1.Вуз вместо техникума 2.Не армия, а вуз 3.Отсутствие профессиональной ориентации 4.Нет связи школы с предприятиями
Решая проблемы современного образования, нельзя допустить: Потери того положительного, что существует в современном образовании Подмены понятий «стандартизация» и «унификация» Опоры на современную обстановку в экономике: рынок не должен диктовать направления развития образования
Решая проблемы современного образования, необходимо учесть: Большую роль школы и учителя (образовательную и воспитательную) Важность опережающих образовательных технологий Создание собственных рейтингов вузов Основные тенденции развития современного образования:
Глобализацию – неотделимость друг от друга образования и общества – запросы человека и общества должны быть учтены образованием Фундаментализацию – приоритет глубоких и основательных знаний. Гуманизацию – воспитание и развитие личности Гуманитаризацию – выявление личностного смысла при изучении учебных дисциплин Технологизацию – внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий Компьютеризацию – внедрение в образовательный процесс совместной деятельности человека и компьютера Стандартизацию – разработку содержания образования, которое соответствовало бы стандарту
Решая проблемы современного образования, необходимо учесть: Расширение дифференциации образования и обучения Многопрофильность и вариативность образования Потребность современного человека в высоком качестве образования Образование – это долгосрочное вложение средств