22 апреля – день-напоминание о том, что Земля наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто, светло и уютно всем!.
Формы работы. Знакомство детей с богатством родной природы. Наблюдения за деятельностью людей в природе. Беседы и принятия решений по проблемным ситуациям. Совместное творчество детей и родителей. Трудовая деятельность детей в природе. Праздники и досуги.
1. Формировать и обогащать представления детей о значении природы в жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира. 2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства. 3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши. 4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в природе. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе. 5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы, к планете ЗЕМЛЯ. 6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности. 7. Привлечение семьи к сотрудничеству с ДОУ в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Досуги и праздники. Сочетание разных форм, методов и приёмов – позволит нам воспитать в детях любовь и заботу о родной природе и земле.
Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Познаём мир через игру.