Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории
Чтобы хорошо учить, надо ребёнка любить.
принимать понимать сострадать поддерживать помогать верить
Личностно- адаптированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы как условие развития и реализации потенциала ученика
ЛИЧНОСТЬ школьника Интересы Склонности Познавательные возможности Отношение к знаниям Комплексная характеристика Психологические + педагогические особенности Темперамент Условия жизни Мышление Интересы Память Здоровье Внимание Отношение к учебе Речь День рождения ребенка
предпочитаемые виды занятий (лекции, беседы, работа с текстом, практические работы, семинары); предпочитаемые виды взаимодействия в классе при усвоении учебного материала (индивидуально, в парах постоянного состава, в парах переменного состава, в группах, ответы на вопросы учителя, совместно с учителем); предпочитаемые способы работы с учебным материалом (рабочие тетради, образный материал, самостоятельное изучение, творческий поисковый эксперимент); предпочитаемые виды учебной деятельности (обсуждение, творческий поиск, самостоятельная работа, воспроизведение, использование знаний, эвристические беседы, проблемные вопросы).
все участники занятий равны, включая учителя. Все способны к саморазвитию, творчеству, исследованию; привлечение к деятельности на занятиях непринудительны, опора на внутреннюю мотивацию; на каждом этапе урока – самооценка, самокоррекция, самовоспитание; чередование индивидуальной и коллективной работы, создающей атмосферу взаимопонимания, сотрудничества, повышающей уровень коммуникативной культуры; использование наряду с поисковыми методами метод «проб и ошибок»; выбор вида деятельности, способов решения; нравственная ответственность каждого за свой выбор, результат деятельности и речевое развитие в процессе диалогического общения.
1.Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. 2.Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. 3.Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке. 4.Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. 5.Наличие самостоятельной работы и творческого задания на уроке с обязательной самопроверкой или взаимопроверкой сразу после выполнения работы. 6. Оценка уровня полного усвоения знаний. 7.Достижение целей урока.
Постановка задачи Решение совместно с учащимися Организация оценки 3 составляющие развивающего обучения
Какой бы этап урока ни шёл, на каждом – самоконтроль ученика по критериям, предложенным учителем. Подача материала идёт логически завершёнными в смысловом отношении частями блоками. Создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности. Это ориентирует на использование преимущественно диалогических форм взаимодействия учащихся. Создание условий для освоения учащимися знаний преимущественно в форме деятельности.
абрикосов зеркалец рельсов апельсинов минеров румын блюдец монгол сапог ботинок носков сумерек и сумерок будней партизан яслей вафель полотенец гектаров простынь
«5» - нет ошибок «4» ошибки «3» ошибки «-» - больше 4 ошибок
незаконченное предложение «Для меня самым главным на занятии было…, потому что…» «Если бы человечество не знало о…, то…» «Мне показалось, что на занятии…, так как…» разговор на бумаге лист обратной связи письмо самому себе барометр настроения телеграмма