Константин Воробьев «Убиты под Москвой»
...Нам свои боевые Не носить ордена. Вам все это, живые, Нам отрада одна: Что недаром боролись Мы за Родину-мать. Пусть не слышен наш голос, Вы должны его знать. Эти строки взяты автором в...Нам свои боевые Не носить ордена. Вам все это, живые, Нам отрада одна: Что недаром боролись Мы за Родину-мать. Пусть не слышен наш голос, Вы должны его знать. Эти строки взяты автором в качестве эпиграфа из стихотворения Твардовского Я убит подо Ржевом, которое и названием, и настроением, и мыслями перекликается с повестью Константина Воробьева.
Автор сам прошел через войну об этом узнаешь и без чтения биографии. Автор сам прошел через войну об этом узнаешь и без чтения биографии. Повесть Убиты под Москвой, Повесть Убиты под Москвой, впрочем, как и все творчество впрочем, как и все творчество Константина Воробьева, очень эмоциональна. Эта книга особенна еще тем, что в ней сочетаются, с одной стороны, реалистичность, а с другой глубокое осмысление событий и тонкий психологический анализ поступков героев с высоты прожитых лет.
Убиты под Москвой по форме короткая повесть, однако по содержанию она включает в себя целую эпоху. Такое ощущение появляется потому, что война, врываясь в человеческую жизнь, влияет на нее, как ничто другое, радикально меняет ее. Если в мирной жизни душа развивается, эволюционирует, то на войне в ней происходит ломка: ломаются прежние нравственные ценности, прежний взгляд на вещи. Если в литературе мирного времени символом духовных исканий становится дорога, путь, то у Константина Воробьева беспорядочное, безысходное метание под обстрелом с воздуха. Убиты под Москвой по форме короткая повесть, однако по содержанию она включает в себя целую эпоху. Такое ощущение появляется потому, что война, врываясь в человеческую жизнь, влияет на нее, как ничто другое, радикально меняет ее. Если в мирной жизни душа развивается, эволюционирует, то на войне в ней происходит ломка: ломаются прежние нравственные ценности, прежний взгляд на вещи. Если в литературе мирного времени символом духовных исканий становится дорога, путь, то у Константина Воробьева беспорядочное, безысходное метание под обстрелом с воздуха.
Автор прощает своим героям страх за собственную жизнь еще потому, что жизнь человеческая была ценна для них вообще, и своя, и чужая. Преодоление любви к человеку, заложенной в них заповедью не убий, стало для них даже мучительнее, чем борьба с трусостью. Автор прощает своим героям страх за собственную жизнь еще потому, что жизнь человеческая была ценна для них вообще, и своя, и чужая. Преодоление любви к человеку, заложенной в них заповедью не убий, стало для них даже мучительнее, чем борьба с трусостью.
Война отбрасывает высшие нравственные ценности, лучшие человеческие качества: доброту, гуманность, способность к сопереживанию и превращает их в источник слабости. Война отбрасывает высшие нравственные ценности, лучшие человеческие качества: доброту, гуманность, способность к сопереживанию и превращает их в источник слабости.
Константин Воробьев, будучи писателем- философом, гуманистом, под жертвами войны понимает не только убитых и пострадавших физически, но и духовно, тех, кто пересилил в себе ради высшей цели справедливости чувства добра и милосердия. В этих жертвах тоже ужас войны. Константин Воробьев, будучи писателем- философом, гуманистом, под жертвами войны понимает не только убитых и пострадавших физически, но и духовно, тех, кто пересилил в себе ради высшей цели справедливости чувства добра и милосердия. В этих жертвах тоже ужас войны.
Константин Воробьев писатель-психолог. В его произведениях говорят даже детали. Вот курсанты хоронят погибших товарищей. Время остановилось для мертвеца, а на его руке все тикают и тикают часы. Время идет, жизнь продолжается, и продолжается война, которая будет уносить все новые и новые жизни так же неотвратимо, как тикают эти часы. Константин Воробьев писатель-психолог. В его произведениях говорят даже детали. Вот курсанты хоронят погибших товарищей. Время остановилось для мертвеца, а на его руке все тикают и тикают часы. Время идет, жизнь продолжается, и продолжается война, которая будет уносить все новые и новые жизни так же неотвратимо, как тикают эти часы.
К. Воробьев показывает, как война шла по человеческим жизням, как ломается, исчезает «простой и бодрый советский человек», единица отсчета парадов, демонстраций, единодушных голосований. К. Воробьев показывает, как война шла по человеческим жизням, как ломается, исчезает «простой и бодрый советский человек», единица отсчета парадов, демонстраций, единодушных голосований.
Рождается новый человек, может быть не столь идеальный, но не беспомощный вне ритуала парадов, готовый к тяжелому ратному труду, испытаниям и верой Рождается новый человек, может быть не столь идеальный, но не беспомощный вне ритуала парадов, готовый к тяжелому ратному труду, испытаниям и верой в свою правоту и победу. в свою правоту и победу.