«Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения – основа эффективного внедрения ФГОС» (теоретические аспекты) Заместитель директора по НМР Коляда М.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках.
Advertisements

Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Практико-ориентированный семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА обездвиженность обучающегося; монотонность учебного процесса; монотонность учебного процесса; эффект закрытых помещений;
Школьная служба здоровья ГОУ СОШ лет лет.
Сохранение и укрепление здоровья школьников Сбалансированное горячее питание Медицинское обслуживание Спортивные занятия, в том числе внеурочные Профилактические.
з д о р о в ье 1.Правильная¸нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. 2. То или иное состояние здоровья. Из.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Транксрипт:

«Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения – основа эффективного внедрения ФГОС» (теоретические аспекты) Заместитель директора по НМР Коляда М.Д.

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Древнегреческий философ и историк Геродот

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" «Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов… Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья».

Здоровьесберегающая среда школы - это совокупность социально-педагогических условий, физиологических компонентов, способствующих реализации адаптивных возможностей школьников; факторов, влияющих на сохранение и развитие их здоровья.

Черты здоровьесберегающей среды гибкость; диагностичность; диагностичность; оптимальность; оптимальность; динамичность; динамичность; открытость; открытость; преемственность; преемственность; системность организации; системность организации; технологичность технологичность

Принципы организации здоровьесберегающей среды гуманизации образовательного процесса; учета индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса; учета индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса; комплиментарности здоровьесберегающей среды и образовательной системы школы в целом; комплиментарности здоровьесберегающей среды и образовательной системы школы в целом; системности, предполагающий взаимосвязь всех компонентов здоровьесберегающей среды; системности, предполагающий взаимосвязь всех компонентов здоровьесберегающей среды; открытости, предполагающий взаимодействие предлагаемой среды с внешними организациями-партнерами; открытости, предполагающий взаимодействие предлагаемой среды с внешними организациями-партнерами; доступности, в рамках которого данная среда охватывает всех участников образовательного процесса. доступности, в рамках которого данная среда охватывает всех участников образовательного процесса.

Работа по формированию здорового образа жизни проведение общешкольных спортивных праздников; организация походов и экскурсий; работа спортивных секций на базе и в микрорайоне школы; проведение бесед о здоровом образе жизни; обеспечение правильного и качественного питания в школе; оптимизация образовательного процесса; проведение прогулок со школьниками на свежем воздухе; введение обязательной формы одежды для школьников; соблюдение санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда; организация родительского всеобуча по данной проблематике.

Здоровьесберегающие образовательные технологии- системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Компоненты здоровьесберегающей среды: гуманистические технологии имеют личностно-ориентированную направленность и предполагают активное субъект-субъектное взаимодействие учителя и ребенка способствуют установлению комфортной рабочей атмосферы на уроке, а вместе с этим, и сохранению и укреплению психического здоровья школьников и учителей

Именно здоровье людей должно служить главной визитной карточкой социально- экономической зрелости, культуры и преуспевания государства, а не морское судно или воздушный корабль, как нередко считают. Брехман И.И.

Спасибо за внимание!