Восемнадцатое марта. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Хоть муза моя всем сплошь имать досаждати, досаждати, Богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати. А. Кантемир А. Кантемир.
Advertisements

Ю.Н.Евдокимова 2008 г.. Дети сидели на уроке. В окно светило солнце. Запах луговой травы очень силен. В морозный день солнце сияет ярко. На карнизе сидят.
Повторим уже известное. Лингвистическая разминка Из данных прилагательных выберите те, которые не образуют степени сравнения Глубокий, немой, слепой,
Ткань ТЕКСТ – от лат. textum – ткань, связь, соединение.
Семейная фотография Фотография в день окончания гимназии.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Антон Павлович Чехов Жизненные установки. Чехова отличала абсолютная скромность, постоянная неудовлетворенность собой, стремление к самосовершенствованию,
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Урок русского языка, 10 класс Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Учитель русского языка и литературы МБОУ Красноярской СОШ Поддубная.
Текст и его построение. Признаки текста Текст- от лат.textum- ткань; связь,соединение Текст – это несколько предложений или абзацев,связанных в целое.
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
«Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании.
Исконно русские и заимствованные слова при создании текста Седов А.Ф Учитель русского языка ЧУ ОО СОШ «Росинка»
Информационный час: Как быть правдивым, благородным справедливым? Немкович А.А. классный руководитель 6 «А» класса ГУО «СШ 73 г. Минска»
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов Интеллигентнейший человек России А.П. Чехов ( )
Письмо Урок русского языка в 5 классе Автор разработки Кравченко Г. М.
Транксрипт:

Восемнадцатое марта. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Из этимологического словаря Н.М.Шанского: Текст – в 18 веке заимствовано из немецкого, где лат. textus – «словесное единство, ткань», производное от texo «тку».

Осип Мандельштам Люблю проявление ткани, когда поле двух или трех, а то четырех воздыханий Придет выпрямительный вздох И как хорошо мне и тяжко, когда приближается миг – И вдруг дуговая растяжка Звучит в бормотаньях моих.

Поэт – просветитель 18 века Антиох Дмитриевич Кантемир ……….. богат, нищ, весел, скорбен – буду стихи ткати».

Признаки текста: Тематическое и композиционное единство всех частей; Наличие грамматической связи между частями текста ( параллельная, последовательная); Смысловая цельность; Композиционная завершенность, законченность.

Русский языковед Лев Владимирович Щерба « Связь предложений в тексте – это прежде всего связь смыслов»

параллельная связь Способы связи между предложениями: -Синтаксический параллелизм; -Повтор первого слова; -Члены предложения выражены одинаковыми формами; Усиливают параллельную связь: -Вводные слова; -Наречия места и ввремени; -Деепричастные обороты; -придаточные предложения.

цепная (последовательная) связь Способы связи между предложениями: -Повтор ключевого слова; -Замена ключевого слова синонимом, местоимением; -Повтор одного и того же члена предложения.

Ответы на задания ЕГЭ. Микротекст Микротекст 7 - 4

Воспитанные люди уважают человеческую личность, потому всегда снисходительны, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за молока или пропавшей резинки, живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а, уходя, не говорят: с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от ого, чего не увидишь простым глазом. А.П.Чехов.