Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Advertisements

Мониторинг физического здоровья учащихся гимназии.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Определение и оценка функционального состояния. Пробы с задержкой дыхания. КОПЫЛОВ АРТЕМ АНДРЕЕВИЧ. ГРУППА М 9102 Б.
Береги здоровье смолоду Автор: Шкода Ирина Васильевна, 7 А класс МОУСОШ 11 Научный руководитель: Зайцева Светлана Валентиновна Консультант: Александрова.
Программа для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера г. Ленинск-Кузнецкий 2006 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Культура здоровья. Школа,как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых» ГОУ СОШ 896.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Использование саногенетического мониторинга в создании здоровьесберегающей среды в ГОУ ЦО Педагог-организатор ЭД Медведева Е.Г. Государственное образовательное.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Двигательная активность. Значение физических упражнений. Выполнили Ученицы 11 «В» класса Мочалина Юлия Некрасова Евгения.
Адаптивная физическая культура для детей специальной медицинской группы здоровья.
Адаптивные возможности старших школьников к физическим нагрузкам в условиях Крайнего Севера. Выполнена ученицей 10 класса МОУ «Харпская СОШ» Галкиной Марией.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Специальная медицинская группа МОУ «Первомайская средняя школа» Тамбовской области учитель физической культуры и специальной медицинской группы: Иноземцева.
МОУ ДОД ДЮСШ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА. I этап. Медицинское тестирование – комплексное обследование функционального состояния организма, позволяет определить.
Транксрипт:

Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская обл., Кашинский р-он Исполнитель: Семёнов А.Г- учитель физической культуры Семёнова Е.В.- педагог ДО ДДТ г.Кашин 1 Метод экспресс - оценки ФЗ

Метод экспресс-оценки ФЗ школьников 1.Антропометрические данные. 2. Количественная оценка физического здоровья 5 индексов 2

Для вычисления и получения индексов определяют показатели длина и масса тела, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), частота сердечных сокращений (ЧСС), артериальное давление (АД), время задержки дыхания на обычном вдохе (проба Штанге), функциональная проба Руфье 30 приседаний за 45 с, количество переходов (сгибаний) из положения лежа на спине с фиксацией ног в положение сидя без помощи рук за 60 с. 3

Индексы характеризуют 1.индекс Кетле 2 - Степень гармоничности физического развития и телосложения; 1. индекс Робинсона - Состояние регуляции сердечно- сосудистой системы; 2.индекс Скибинского - Функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества; 1.Индекс Шаповаловой - Развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса; 1.индекс Руфье - Выраженность реакции сердечно- сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку. 4

Результаты экспресс-оценки ФЗ школьников по таблицам каждому индексу дают оценку в баллах. После оценки каждого показателя в баллах рассчитывается общая сумма баллов, которая и определяет уровень физического здоровья школьника. 5

Карта мониторинга ФЗ школьников Индивидуальная карта 6

Коррекция физического здоровья школьников После обработки и анализа полученных данных докладываются результаты мониторинга по школе в целом, а также отдельно по каждому ребенку. Родители получают на руки карты с оценкой отдельных индексов и в целом ФЗ с комментариями, соответствующими рекомендациями и физкультурными рецептами ДЗ. физкультурными рецептами ДЗ. Это сопровождается анкетированием учеников и родителей. индекс Скибинского (1 балл, 2 балла) свидетельствует о недостаточных функциональных возможностях системы дыхания и сниженной устойчивости организма к гипоксии. Это требует усиления внимания при занятиях физическими упражнениями на развитие и тренировку дыхательной системы. 7

"Кабинет здоровья" При низкой оценке При низкой оценке физического здоровья школьников Требуется углубленное медицинское обследование школьника. Если противопоказаний к занятиям физкультурой нет, то, посоветовавшись с учителем физкультуры, необходимо постепенно увеличивать суточный объем двигательной активности. Кроме уроков физкультуры, следует в обязательном порядке дополнительно самостоятельно заниматься физическими упражнениями, прежде всего общеразвивающими и циклическими, развивающими выносливость (бег, лыжи, коньки, плавание, гребля, велосипед, а также занятия на тренажерах).

Результат от внедрения метода экспресс-оценки Повышает оздоровительную и тренирующую эффективность физического воспитания, интерес родителей и мотивацию школьников к занятиям физкультурой, оптимизирует систему контроля и отчетности, стимулирует внедрение в образовательную практику новых здоровьесберегающих и здоровьекорригирующих технологий. На основе этих данных можно разрабатывать стандарты развития школьников и совершенствовать педагогический процесс. На основе этих данных можно разрабатывать стандарты развития школьников и совершенствовать педагогический процесс. 9

Практикум для педагогов: ТЕСТ - Проверка легких. (ЖЕЛ), Практикум для педагогов: ТЕСТ - Проверка легких. (ЖЕЛ), Критерии: -для мужчин – от 3000 куб.см до 4500; -для женщин – от 2500 куб.см до Прогнозирует продолжительность жизни человека. для взрослых его средняя величина – 60 мл у мужчин около 52 мл у женщин на каждый килограмм веса. 10

11 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ЛЕГКИХ - Д/З Для скорейшего восстановления функции легких очень простое дыхательное упражнение, которое делается перед завтраком. Для него нужны только соломинка и стакан воды. Усиленный выдох в воду через соломинку увеличивает приток крови к легким и ускоряет обменные процессы. Регулярное выполнение упражнения помогает увеличить объем легких.