Клеточное строение листа МОУ Сухтелинская ООШ Урок по биологии в 6 классе по теме: 2010 год Выполнила: Горбунова Н.В. учитель биологии
Задачи: 1.Углубить знания учащихся о растительных тканях; сформировать представление о связи особенностей строения клеток с их функциями; установить связь строения клеток и тканей листа с функциями, выполняемыми листом. 2.Продолжить формировать навыки работы с микроскопами, микропрепаратами, раздаточными материалами, гербариями; умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно- следственные связи; развивать внимание и память. 3.Воспитывать интерес к предмету, жизни растений, культуру труда.
Что мы знаем о листе? Форма листа Форма листа Простой или сложный Простой или сложный Жилкование Жилкование Листорасположение Листорасположение Функции листа Функции листа
Из чего состоит лист внутри? Кожица листа Кожица листа Мякоть листа Мякоть листа Жилки листа Жилки листа
Устьице
Испарение воды - транспирация
Как работают устьица? Крахмал - сахар - замыкающие клетки притягивают воду - устьица открываются Сахар - крахмал - замыкающие клетки теряют воду - устьица закрываются
От чего зависит количество и расположение устьиц у различных растений? От условий, в которых растет растение
Фотосинтез
Газообмен
Строение жилок листа
сосуды Сосуды образованы клетками проводящей ткани. Клетки мертвые, оболочки пропитаны лигнином. Сосуды – ксилема. По ним передвигается вода и минеральные вещества.
Ситовидные трубки Ситовидные трубки образованы клетками проводящей ткани. Клетки живые. Ситовидные трубки – флоэма. По ним передвигаются органические питательные вещества.
Волокна Волокна придают листу прочность. Ткань механическая
Все ли клетки листа одинаковы? Клетки листа различны, так как выполняют различные функции.
Увидим своими глазами…
О чем идет речь? 1.Устьичная щель, замыкающая клетка, хлоропласт, транспирация 2. Столбчатая ткань, межклетник, фотосинтез, губчатая ткань 3. Передвижение веществ, проводящий пучок, прочность.
Домашнее задание Выучить параграф 24 Подготовить презентацию о растениях хищниках (индивидуальное задание)