Социальное партнерство – одно из условий развития музейной деятельности в современных условиях
Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как: партнерство внутри системы образования; партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общества; партнерство, которое предлагает система образования как особая сфера социальной жизни
Правила социального партнерства: заинтересованность каждой из взаимодействующих сторон; объединение усилий и возможностей; конструктивное сотрудничество; стремление к поиску реалистичных решений; взаимоприемлемый контроль и учет интересов; правовая обоснованность «кооперации»
Основания для партнерства Финансовые вливания Совместные исследования Работа над грантами Обмен технологиями Взаимообмен кадрами Создание общей материально- технической базы.
Стадии разработки перспективного плана: 1. Формулирование или переосмысление миссии музея. 2. Анализ существующего положения дел. 3. Определение общего направления развития. 4. Разработка стратегии, отвечающей поставленным целям. 5. Обеспечение финансовой базы(бюджета). 6. Разработка механизма мониторинга и оценки эффективности работы.
1. Формулирование или переосмысление миссии музея сведения о проделанной ранее работе сведения о достигнутых успехах проведение «мозговой атаки»
2. Анализ существующего положения дел выявление сильных и слабых сторон музея выявление открывающихся возможностей выявление предстоящих трудностей для развития музея в будущем ПЭСТ – анализ Политическая, Экономическая, Социальная Технологическая среда. СВОД – анализ Слабые стороны, Возможности, Опасности Достоинства музея
3. Определение общего направления развития Изучение спроса посетителей музея Постановка целей развития музея Возможные варианты взаимодействия
Изучение спроса на услуги музея МОУ СОШ 3 Результаты опроса: «Почему я посещаю музей?»
Результаты опроса: «Почему я редко посещаю музей?»
Постановка цели Цели должны быть: актуальными; приемлемыми; реальными.
Межмузейное сотрудничество Совместные программы с другими организациями и учреждениями культуры, партнерские проекты. Освоение технологий отношений с общественностью (Public Relations) Паблисити (англ. Publicity – публичность, гласность) Индивидуальная страница в Интернете – сайт (от англ. Site – место, участок)
4. Разработка стратегии, отвечающей поставленным целям четко прописанные конкретные задачи, решение которых позволит добиться желаемых результатов.
5. Обеспечение финансовой базы (бюджета) фандрейзинг (англ. Fund – денежные средства, raise – добывать) – это комплекс работ по привлечению финансовых средств для реализации некоммерческих проектов. спонсорство - это коммерческая «сделка» между бизнесом и учреждением культуры
Этапы фандрейзинга: этап создания информационной базы данных о потенциальных спонсорах этап осуществления
краткая аннотация предложения информация о музее, его миссии, достижениях и поставленных задачах описание проекта и обоснование целей детальное описание заранее просчитанного резонанса, который получит проект; бюджетные расчеты описание конкретной выгоды для спонсора заключение, в котором еще раз оговариваются преимущества и польза данного проекта.
Привлекательность поддержки музейных проектов для спонсоров дополнительные возможности для рекламы своей деятельности, товаров и услуг демонстрация прочного экономического положения создание привлекательного имиджа фирмы.
6. Разработка механизма мониторинга и оценки эффективности работы. оценка качества партнерства наличие общей организационной структуры (Ассоциации, Советы и т.п.) степень экономической независимости высокий уровень удовлетворенности партнеров взаимодополняемостью