МБОУ «Ст.-Дракинская СОШ» Урок по русскому языку « Обобщение изученного по теме « Глагол » Подготовила учитель русского языка Якушкина Нина Федоровна
Синтаксическая пятиминутка Составляется схема предложения. Дождь перестал, и опять светит весеннее солнышко.,и
Запись слов в четыре столбика с орфограммами: 1.В корне ; 2.в окончании; 3. в приставке; 4. в суффиксе. 1.Честный, строят, растет, клеит, сдуть, борются.
Что называется глаголом? Как изменяется глагол? Что называется спряжением? Какие наклонения есть в русском языке?
Грамматическое задание Сделать морфологический разбор загорелась приходит Разобрать по составу познакомился расстилает
Конкурс на знание суффиксов в глаголах, 3 лишнее / суффиксы:-ова, ева, ва, ыва, ива. Рассказывать, засевать, участвовать, отрабатывать
Задание. Подбери синонимы, чтобы это были глаголы с суффиксами\ ова\ ева\ыва\ ива\. Замени фразеологизмы. Словарная работа Задание. Подбери синонимы, чтобы это были глаголы с суффиксами\ ова\ ева\ыва\ ива\. Замени фразеологизмы. Попасть в точку – Растить человека- Поручиться- Подбери синонимы, чтобы это
Проверочная работа (перфокарта) и –е в корнях СобиратьПодбирать СоберуРазбираться ИзбиратьУбирать УберуИзберу
Зрительный диктант З адание. Найти слова,в которых выражена основная мысль текста Старик сажал яблони. Ему сказали: - Зачем тебе эти яблони? Старик ответил: - Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут!
Домашнее задание: написать сочинение- миниатюру «Весна идёт!»