Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная школа- детский сад6» г.Кунгур
«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М.Монтель
В последнее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями в развитии, затруднениями в обучении, трудностями в адаптации к процессу обучения в школе.
Для укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы Кинезиологическая коррекция (специальные упражнения )
Образовательная кинезиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим движение. Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для гармоничного развития и творческой самореализации личности.
Цель специализированной образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизио¬логических предпосылок повышения эффективности обучения.
Место упражнений: предметные уроки; внеурочная деятельность; перемены.
Результат упражнений: Как немедленный, так и кумулятивный(накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.
Требования к упражнениям: -ежедневное проведение; -доброжелательная обстановка; -точное выполнение движений и приемов; -четкое владение упражнениями учителем; -постепенное усложнение и увеличение объема заданий; -наращивание темпа выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития ребенка и переход её в зону актуального развития.
Применение упражнений: * Снятие стрессовых и невротических состояний(восстановление межполушарного взаимодействия, гармонизация работы мозга, снижение утомляемости, способность к произвольному контролю); * Адаптация детей к образовательному процессу(развитие моторики рук, совершенствование двигательных навыков. развитие моторн6ой координации и оптико-пространственных представлений, снятие симптомов психофизиологического отклонения, повышение продуктивности протекания психических процессов)
Методика « Гимнастика мозга» Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, дает высокую умственную энергию, активизирует, тонизирует мозг, дает возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Упражнения гимнастики мозга улучшают мыслительную деятельность, способствуют развитию памяти, внимания; облегчают процесс чтения и письма. Способствуют координации в работе обоих полушарий - правого (гуманитарное, творческое, образное.) и левого ( математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое).
Движения пересекающие среднюю линию тела. « Ленивые восьмёрки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) «Двойной рисунок» (возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма) «Перекрёстные шаги и прыжки» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).
Упражнения, растягивающие мышцы тела « Сова» (улучшает зрительную память, внимание) «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи) «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение, расслабляет мышцы шеи и плеч)
Упражнения, повышающие энергию тела « Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений) « Кнопки мозга» (выполняются перед чтением) « Кнопки земли» « Кнопки космоса»
Желаем успехов!!! Спасибо за внимание!!!