Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии. Развитие умственных способностей и физического здоровья на уроках в начальной школе. Иванина Валентина Викторовна учитель.
Advertisements

Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.Эта система была разработана ими более.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения – гимнастику мозга КИНЕЗИОЛОГИЯ.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
КИНЕЗИОЛОГИЯКИНЕЗИОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Мишель де Монтень.
Кинезиология, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся Лындо Елена Геннадьевна.
Гимнастика мозга. Гимнастика Мозга направлена на снятие напряжения в различных группах мышц и на восстановление естественных движений, а так же освоение.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Государственное образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проектная работа «Образовательная кинезиология». Выполнили: Слехтина Милена, 8 «В» класс; Фирзина.
- развивать навыки учения, интеллектуальные и творческие способности; - улучшить работу долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Авторы: Горинова Мария Николаевна учитель-логопед, учитель дефектолог учитель-логопед, учитель дефектолог 1 квалификационной.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
«Образовательная кинестетика» в рамках учебного процесса Уникальный и доступный метод, который подходит для любого возраста Современная техника преодоления.
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Автор проекта: воспитатель МДОУ 51 Кушнарева Татьяна Александровна.
ро Кинезиология ( греч. ) + - возникло в 60-е годы 20 века - родоначальником стал американский исследователь Джордж Гудхарт - в Россию этот метод привезла.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Транксрипт:

Приемы педагогической кинезиологии как средство здоровьесбережения младших школьников Методика « Гимнастика мозга» Из опыта работы педагогов МОУ «Начальная школа- детский сад6» г.Кунгур

«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М.Монтель

В последнее время отмечается увеличение количества детей с нарушениями в развитии, затруднениями в обучении, трудностями в адаптации к процессу обучения в школе.

Для укрепления психического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы Кинезиологическая коррекция (специальные упражнения )

Образовательная кинезиология является психолого-педагогическим направлением, изучающим движение. Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие деятельность мозга и тела для гармоничного развития и творческой самореализации личности.

Цель специализированной образовательной кинезиологии – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизио¬логических предпосылок повышения эффективности обучения.

Место упражнений: предметные уроки; внеурочная деятельность; перемены.

Результат упражнений: Как немедленный, так и кумулятивный(накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Требования к упражнениям: -ежедневное проведение; -доброжелательная обстановка; -точное выполнение движений и приемов; -четкое владение упражнениями учителем; -постепенное усложнение и увеличение объема заданий; -наращивание темпа выполнения заданий. Происходит расширение зоны ближайшего развития ребенка и переход её в зону актуального развития.

Применение упражнений: * Снятие стрессовых и невротических состояний(восстановление межполушарного взаимодействия, гармонизация работы мозга, снижение утомляемости, способность к произвольному контролю); * Адаптация детей к образовательному процессу(развитие моторики рук, совершенствование двигательных навыков. развитие моторн6ой координации и оптико-пространственных представлений, снятие симптомов психофизиологического отклонения, повышение продуктивности протекания психических процессов)

Методика « Гимнастика мозга» Основателями образовательной кинезиологии являются американские педагоги, доктор наук Пол Деннисон и Гейл Деннисон.

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, дает высокую умственную энергию, активизирует, тонизирует мозг, дает возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности. Упражнения гимнастики мозга улучшают мыслительную деятельность, способствуют развитию памяти, внимания; облегчают процесс чтения и письма. Способствуют координации в работе обоих полушарий - правого (гуманитарное, творческое, образное.) и левого ( математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое).

Движения пересекающие среднюю линию тела. « Ленивые восьмёрки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) «Двойной рисунок» (возникает чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма) «Перекрёстные шаги и прыжки» (активизирует работу обоих полушарий, подготавливает к усвоению знаний).

Упражнения, растягивающие мышцы тела « Сова» (улучшает зрительную память, внимание) «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи) «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение, расслабляет мышцы шеи и плеч)

Упражнения, повышающие энергию тела « Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений) « Кнопки мозга» (выполняются перед чтением) « Кнопки земли» « Кнопки космоса»

Желаем успехов!!! Спасибо за внимание!!!