«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
«Страшная это опасность – безделье за партой, безделье «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно, безделье – месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…» 6 часов ежедневно, безделье – месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека…» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Мотив – это то, что движет человеком, ведёт его к достижению поставленной цели.
Мотив альпинистаМотив школьника Достичь вершины Преодолеть препятствия Справиться с трудностям Проверить свои силы Результат Чувство радости Удовлетворения Успеха Прочные знания Уверенность в себе Успешность в делах Чувство радости и удовлетворения Достижение успеха Избежание неудач Преодоление трудностей
Рефлексивно- оценочный этап Операционально- исполнительский этап Мотивационно-целевой этап Благоприятная атмосфера учения
Мотивационно- целевой этап Благоприятная атмосфера учения Приём создания проблемной ситуации Приём «актуальность» Приём «яркое пятно» Приём сравнения, классификации Использование неизвестной противоречивой информации Приём выдвижения гипотез
Приём «яркое пятно»
Операционально- исполнительский этап Мотивационно-целевой этап Благоприятная атмосфера учения Приём моделирования Приём «подводящий диалог» Приём «учебный полилог» Приём взаимодействия в группах и парах Приём создания практической жизненной ситуации
Тема: «Тела, вещества, частица».
Тема: «Дыхание и питание растений»
Тема: «Круговорот воды в природе».
Тема: «Происхождение имён».
Рефлексивно- оценочный этап Операционально- исполнительский этап Мотивационно-целевой этап Благоприятная атмосфера учения Ситуация выбора Рефлексия Сюрпризный момент
Карточки настроений
Дерево успеха
Рефлексивно- оценочный этап Операционально- исполнительский этап Мотивационно-целевой этап Благоприятная атмосфера учения