Подготовка к сочинению- рассуждению по данному тексту МОУ СОШ 2 г.Унеча Брянской области учитель: Бауло Елена Михайловна
Есть земля, на которой живу я. Здесь мой мир, здесь мой дом, здесь мой сад. Здесь я пестую душу живую, Жить учу её с совестью в лад. Сберегаю любви постоянство, Не ищу сладко-ягодных мест. Не имею второго гражданства. Здесь исток мой. И свет мой. И крест. А. Плотников
Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое; это и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам её культуры, гордость своей историей…
Не будет корней в родной местности, в родной стране- будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле. Д.С.Лихачев
ОПРЕДЕЛЯЕМ ТЕМУ ТЕКСТА Этот текст о … Автор текста рассказывает нам о... Тема, к которой обращается автор текста …
ФОРМУЛИРУЕМ ТЕЗИС Автор считает… …убедительно доказывает…... – вот утверждение, которое автор хочет доказать. Я разделяю точку зрения автора… На мой взгляд …
РАБОТАЕМ НАД ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ
ЛЕГЕНДАРНЫЙ КОМАНДИР Н.А. Щорс
Унечский район
Пастырь земли русской Протоиерей Димитрий Дудко ( гг.)
Почепский район
КРАСНЫЙ РОГ – УСАДЬБА А. К. ТОЛСТОГО
Жуковский район
ОВСТУГ – РОДИНА Ф. И. ТЮТЧЕВА
Делаем вывод Д.С. Лихачев призывает не только задуматься о…, но и… знание своих корней необходимо… любовь к «малой родине»… истории страны складывается из… роль каждого из нас…
Памятка. «Требования к сочинению – рассуждению» В сочинении – рассуждении нужно - сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста (избегая чрезмерного цитирования); - сформулировать позицию автора; - высказать свою точку зрения; - убедительно её доказать ( привести не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт); - изложить мысли грамотно, последовательно и связно.
«КАК ПИСАТЬ?» «Каждый человек должен писать так же хорошо, как и говорить… Главное – надо стремиться к тому, чтобы фраза была сразу понята правильно… Стремитесь писать короткими фразами, заботясь о том, чтобы переходы от фразы к фразе были легкими... Следует помнить: неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли»