1 Межпредметная интеграция в начальной школе
2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированный на развитие и саморазвитие личности ребенка.
3 Т ри уровня интеграции: внутрипредметная транспредметная межпредметная
4 Межпредметная интеграция - синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин.
5 объекты исследования совпадают либо достаточно близки; в интегрируемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; они строятся на общих закономерностях и теоретических концепциях.
6 « Не всякое объединение различных дисциплин в одном уроке автоматически становится интегрированным уроком. Необходима ведущая идея, реализация которой обеспечивает неразрывную связь, целостность данного урока». Ю.М.Колягин
7 «Всё, что находится во взаимосвязи, должно преподаваться в такой же взаимосвязи». Я.А.Коменский
8 «Обособленные знания приводят к омертвению идей и понятий». К.Д.Ушинский
9 Этапы в развитии интеграции - комплексное обучение - этап межпредметных связей - собственно интеграция - интегральное образовательное пространство
10 литературное чтение и русский язык литературное чтение и музыка математика и технология окружающий мир и изобразительное искусство окружающий мир и технология
11 Межпредметная интеграция: позволяет детям перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимному изучению; повышает уровень знаний по предмету, изменяет уровень интеллектуальной деятельности; даёт возможность показать мир во всем его многообразии, привлекая научные знания, литературу, музыку и живопись; способствует эмоциональному развитию детей.
12 Успехов вам !