План-график по организационному внедрению введения ФГОС НОО в МОУ «СОШ им.Дм.Батиева» с.Гам В уч.г. в 1 классе введён ФГОС НОО в штатном режиме учитель – Борисова С.А.
Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС Приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников Разработана и утверждена основная образовательная программа НОО Определен список учебников и учебных пособий /по образовательной программе «Школа 2100»/ Составлены рабочие образовательные программы в 1 классе по учебным дисциплинам Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС /были приобретены для 1 класса 1 ноутбук, экран, проектор, принтер/ Анализ готовности ОУ к введению стандарта на начало уч. года
Работа по реализации программы повышения квалификации педагогов школы -Организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации - Участие в работе районных методических объединений по вопросам введения ФГОС НОО Проведены педсоветы: 1.Духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени начального общего образования 2.Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС 3.Формирование универсальных учебных действий младших школьников Проведены семинары: 1.Деятельностный подход в образовании 2. Семинар классных руководителей 1-4 классов «Организация внеурочной деятельности» Организация и проведение открытых уроков.
Урочная деятельность учащихся Урочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся Формы: урок, консультативное занятие, домашняя самостоятельная работа. Направления: исследовательская; экологическое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; общественно-полезная деятельность; Образовательное пространство начальной школы Формы: кружки, экскурсии, олимпиады и др. Направления: учебная деятельность; учебно-исследовательская деятельность; учебно-проектная деятельность.
Познавательная деятельность Программа состоит из блоков: «Я и мое имя», «Моя фамилия», «Моя родословная», «История моей семьи», «»Семейные обязанности и традиции», «Мои сверстники», «Моя школа», «Мой район», «Мое село», «Путешествие по коми краю» и рассчитана на 4 года Экологическая «Юный эколог» Программа содержит блоки: «Мой дом за окном», «Я и мое окружение», «Вода – источник жизни», Гигиена моего дома» и т.д. Исследовательская деятельность «Что? Где? Когда?» Спортивно-оздоровительная «Школа здоровья» - спорт. часы, игры на свежем воздухе, походы; - физ.праздники, соревнования; -спортивные секции; Программа включает 2 основных раздела: 1. Секреты здоровья 2. Профилактика детского травматизма» Внеурочная деятельность
Родительское сообщество Решение вопросов условий обучения. Музей Конкурсы, выставки Библиотека Работа кружков, праздники.
Диагностика. Проблемы адаптации первоклассников к школе. РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ РОДИТЕЛИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Родительские собрания Проведение анкетирования
С первых дней учительницей 1 класса Борисовой С.А. ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность: 1 этап – изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе / входная диагностика/. Входные диагностики были направлены на для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и восприятия. Результаты входной диагностики показали: -средний уровень исходного уровня готовности к обучению имели 33% -низкий уровень – 66% 11 этап – анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики. Диагностика за 1полугодие показала, что большая часть учащихся улучшили свои показатели -66% имеют средний уровень - 33% имеют низкий уровень за счет контрольно-оценочной системы заданий учебно- универсальных действий Первые результаты введения ФГОС НОО
3 этап – итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени обучения. Итоговое оценивание школьника завесило от оценки сформированности УУД, отраженные в «Портфолио – портфеле достижений». Результаты года показали, что у первоклассников -повысился интерес к обучению, а также развивается их творческая самостоятельность; -созданы благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов; Все обучающиеся 1 класса готовы к обучению на следующей ступени обучения.