Основные направления обеспечения деятельности муниципальных координаторов введения ФГОС НОО в учебном году и задачи на учебный год О.В. СУМАРОКОВА, Директор БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж», канд. психол. наук, доцент
Цель на учебный год Обеспечить управление процессом реализации ФГОС НОО на региональном уровне на основе : -анализа результатов мониторинга готовности к введению стандарта - внедрения каскадно-сетевого метод взаимодействия
Количественные показатели обеспечения деятельности муниципальных координаторов 6 семинаров-совещаний и 5 семинаров-практикумов Мониторинг готовности ОУ муниципальных районов и городских округов к введению ФГОС НОО (28) Анализ отчетов реализации ФГОС НОО по итогам первого полугодия уч.г. и по итогам года (28+28) Экспертиза планов-графиков реализации ФГОС НОО на и уч.г. г. (28+28)
Количественные показатели выполнения плана-графика 100 % - г. Вологда, Харовский, Череповецкий, Вытегорский 90% - г. Череповец, Великоустюжский, Вологодский, Грязовецкий, Кирилловский, Сокольский, Шекснинский Менее 50% - Белозерский, Тарногский, Усть-Кубинский
Количественные показатели участия координаторов 100% - нет % - Харовский и Череповецкий районы 10 % - Кадуйский, Кичменгско-Городецкий, Усть-Кубинский 0% - Бабушкинский
Количественные показатели участия координаторов 100 % - г. Вологда, Харовский, Череповецкий, Вытегорский 90% - г. Череповец, Великоустюжский, Вологодский, Грязовецкий, Кирилловский, Сокольский, Шекснинский Менее 50% - Белозерский, Тарногский, Усть-Кубинский
Количественные показатели участия представителей от районов (всего участник) Наиболее активны: г. Череповец (45) и г. Вологда (24) 19 – 22 участников: Грязовецкий, Череповецкий, Вытегорский районы 14 – 17 участников: Кирилловский, Шекснинский, Кичменгско-Городецкий, Харовский, Великоустюгский, Бабаевский 4 участника: Тарногский, Усть-Кубинский
Содержательное наполнение мероприятий - организовано сетевое взаимодействие педагогов и руководителей - подведены первые итоги реализации внеурочной деятельности и программы формирования УУД - обсуждены вопросы оценочной деятельности педагогов и обучающихся в условиях введения ФГОС НОО - проанализирована готовность ОУ к созданию информационной образовательной среды в школах - изучены результаты федерального мониторинга «Наша новая школа» и «Мониторинга введения ФГОС НОО»
Содержательное наполнение мероприятий - организовано сетевое взаимодействие педагогов и руководителей - подведены первые итоги реализации внеурочной деятельности и программы формирования УУД - обсуждены вопросы оценочной деятельности педагогов и обучающихся в условиях введения ФГОС НОО - проанализирована готовность ОУ к созданию информационной образовательной среды в школах - изучены результаты федерального мониторинга «Наша новая школа» и «Мониторинга введения ФГОС НОО»
Проблемы не везде использован потенциал муниципальных координационных советов низкий уровень эффективности организации информирования руководителей ОУ недостаточный уровень активности ряда районов по участию в региональных мероприятиях
Актуальные задачи на 2012 – 2013 учебный год Апробация дистанционных форм управления реализацией ФГОС НОО на территории области Внедрение каскадно-сетевого метода повышения квалификации с учетом требований персонифицированной модели ПК Внедрение каскадно-сетевого метода повышения квалификации с учетом требований персонифицированной модели ПК Апробация региональной модели оценки образовательных достижений обучающихся начальной школы Участие в ресурсном обеспечении создания ИОС общеобразовательных учреждений Участие в ресурсном обеспечении создания ИОС общеобразовательных учреждений Научно-методическое и информационное сопровождение нововведений в рамках реализации ФГОС НОО
Научно-методическое сопровождение нововведений в рамках реализации ФГОС НОО Переход от безотметочной к бальной системе оценивания Поэтапное освоение проектной деятельности обучающимися Модели формирования основ компьютерной грамотности и информационной компетентности у обучающихся Внедрение в образовательный процесс современного оборудования и программного обеспечения
Информационное сопровождение нововведений в рамках реализации ФГОС НОО Подготовка родителей к введению бальной системы оценивания в условиях ФГОС НОО Разъяснительная работа среди родительской общественности о необходимости освоения обучающимися проектной деятельностью Обоснование ОУ выбора модели формирования основ компьютерной грамотности и информационной компетентности у обучающихся Информирование общественности о введении новых форм промежуточных и итоговых работ для оценки уровня образовательных достижений обучающихся