Решите устно задачи: Задача 1. М 9м 12м Р К Найдите площадь треугольника МРК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Advertisements

В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
Теорема Пифагора. Дано: + = Найти: Задача N А В СD M K P Доказать, что KMNP- квадрат.
Теорема Пифагора. МОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
Теорема Пифагора. М NР Q 8 км 6Км6Км ? 580 – 500 лет до н. э.
Урок 4 Математический диктант 1.Как называется раздел геометрии, изучающий фигуры в пространстве? 2.Назовите основные фигуры в пространстве. 3.Сформулируйте.
Познакомиться с определением косинуса угла в прямоугольном треугольнике. Доказать теорему о косинусе угла. Отработать навыки решения задач.
1.Что такое треугольник? 2.Какой треугольник называется прямоугольным? 3.Чему равна сумма двух острых углов прямоугольного треугольника? 4.Как называются.
Доказать теорему, обратную теореме Пифагора; Рассмотреть применение теоремы в процессе решения задач; Закрепить теорему Пифагора и совершенствовать навыки.
Теорема Пифагора. Устная работа В 30 о о С А D РЕШЕНИЕ: Найдите площадь АВСD.
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.. 1.Определение прямоугольного треугольника. Свойство острых углов прямоугольного треугольника. А В С.
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
Проект – презентация на тему: «Доказательства теоремы Пифагора» Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ СОШ 2 Шишкина Е.
Решение задач по теме «Теорема Пифагора»». Урок геометрии в 8 классе Автор: Захарова Н.Н. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Селезневская.
Учебный материал по геометрии для 8 класса Учитель: Орлова Галина Николаевна.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская.
Дано: АВС, АВ = АС или В А С Дано: АВС – равнобедренный, ВС - основание.
НРМОБУ «Сингапайская СОШ» Учитель: Ивниаминова Л.А.
МОУ Сургутская СОШ Фомина Елена Геннадьевна Домашняя работа 472 Площадь прямоугольного треугольника равна 168 см². Найдите его катеты, если отношение.
Транксрипт:

Решите устно задачи: Задача 1. М 9м 12м Р К Найдите площадь треугольника МРК.

Задача 2. Дано: АВСD - квадрат Доказать: МРКЕ – квадрат А М D Е Р В К С

Задача м 6 м А В С Столб линии электропередач закреплён стальным тросом. Длина троса 10 м, расстояние от основания столба до начала троса 6 м. Найдите высоту столба.

Теорема Пифагора. Цели урока: 1.Познакомиться с теоремой Пифагора. 2.Доказать теорему Пифагора. 3.Показать её применение в ходе решения задач. 4.Развивать логическое мышление.

План урока: 1.Сообщение о Пифагоре. 2.Рассмотреть доказательство теоремы Пифагора. 3.Использовать теорему Пифагора для решения задач. 4.Проверить полученные на уроке знания. 5.Подвести итоги урока.

3 см 4 см 1.Постройте прямоугольный треугольник с катетами 3 см и 4 см. 2. Измерьте гипотенузу. Выполните практическое задание в своих тетрадях: 3.Постройте квадраты на сторонах треугольника, как показано на чертеже. 4.Найдите площади эти квадратов. 5 см 5.Найдите сумму площадей квадратов, построенных на катетах. 6.Сравните сумму площадей квадратов, построенных на катетах с площадью квадрата, построенного на гипотенузе. 7.Сделайте вывод.

Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Теорема Пифагора: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Дано: АВС, С=90°, АВ=, ВС=, АС= Доказать: Доказательство: А с b В а С

Можно ли теорему Пифагора сформулировать так? Квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равносоставлен с квадратами, построенными на катетах.

Запишете теорему Пифагора для каждого из треугольников? С К Р Е М F D N S

Решаем задачи на доске и в рабочих тетрадях. 1. Дано: 12м 16м ? 2. Дано: АВСD-прямоугольник, АВ:AD=3:4. Найти: AD А ВС D 25 см

Из учебника решаем задачи на странице , 493

Проверка решения 487. Дано: А В С 17 см 16 см Н Найти : ВН Решение: 1.В равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию является медианой, значит АН=НС=16:2=8см. 2.Для треугольника ВНС по теореме Пифагора: Ответ: ВН=15 см.

Контроль. Решите задачи по готовым чертежам. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ м 12 м ? см 20 см ? см 13 см ? 15 м 24 м ?

Взаимопроверка. ВАРИАНТ 1. ВАРИАНТ м 12 м ? см 20 см ? см 13 см ? 15 м 24 м ? 24:2=12м Высота равна 9 м. Гипотенуза равна 25 см. Гипотенуза равна 15 м. 5*2 =10см Основание равно 10 см.

Домашнее задание: 1. страница (знать и уметь доказать теорему Пифагора) 2. на «3» -483(а,б,в),484(а,б,в) на «4» - 483(а,б,в),484(а,б,в) 486(а) на «5» -483(а,б,в),484(а,б,в) 486(а), 492 Творческое задание: придумать задачу, которая бы решалась с помощью теоремы Пифагора. (оформить на формате)

СПАСИБО ЗА УРОК !!!