{ «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» Муниципальная научно-практическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый раз в первый класс. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.
Advertisements

Готовность к школе Романчева Виктория Викторовна Учитель начальных классов ГБОУ кадетская школа 1702 «Петровский кадетский корпус»
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Зенкова Ольга Петровна, зам. директора по УВР, высшая квалификационная категория МОУ-СОШ 2 г. Богданович Свердловской обл.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Ваш ребёнок идет в школу. Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6 годам.
(собрание для родителей будущих первоклассников) 26 сентября 2013 года «Готовимся к школе»
Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Что должны знать родители о подготовке будущих первоклассников Подготовила: Дьякова Светлана.
Денискина Ирина Петровна, педагог-психолог школы 72 г. Н.Новгород.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Собрание для родителей будущих первоклассников. «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Формирование адаптационной среды при переходе из ДУЗ в общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней Марьяновская ОШ I –III ступеней Алексашкина.
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Транксрипт:

{ «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» Муниципальная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО»

От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский

физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

высокопрофессиональные специалисты ; специально организованная развивающая среда ; методическое обеспечение ; сотрудничество детского сада и школы.

Методическая работа с педагогами(ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев портрета выпускника), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы); Работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания); моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии); окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.д.). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. Общие знания. Осведомлённость ребёнка в разных областях:

цвета и их оттенки; знание числовой последовательности в пределах 20; сложение и вычитание в пределах 10; понятия больше – меньше; основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу; ориентировка в пространстве (правый – левый, верх – низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д. измерение предметов при помощи линейки. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать; умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова. А вот уметь читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно. РЕЧЬ:

все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определённого уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определённое время работать, сосредоточившись на задании. ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ:

ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры. МЕЛКАЯ МОТОРИКА:

Формы связи между детским садом и школой. совместное обсуждение и изучение программы I класса и «Программы воспитания в детском саду», глубокое осмысление их преемственности; ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических совещаний, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах; наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов; проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и ознакомление с передовым опытом работы дошкольных учреждений и школ по совместной подготовке детей к обучению в школе.

Результат взаимодействия педагогов детских садов и школ. Интерес к школе, желание учиться Самостоятельность, инициативность, любознательность. Положительное отношение к самому, уверенность в своих силах. Развитые воображение, произвольность, коммуникативные способности, самооценку. Открытость внешнему миру.

C ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» Учитель начальных классов первой категории Захарченко Е.В.