{ «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению» Муниципальная научно-практическая конференция «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО»
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский
физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
высокопрофессиональные специалисты ; специально организованная развивающая среда ; методическое обеспечение ; сотрудничество детского сада и школы.
Методическая работа с педагогами(ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев портрета выпускника), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы); Работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий); Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания); моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии); окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.д.). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. Общие знания. Осведомлённость ребёнка в разных областях:
цвета и их оттенки; знание числовой последовательности в пределах 20; сложение и вычитание в пределах 10; понятия больше – меньше; основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу; ориентировка в пространстве (правый – левый, верх – низ, свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д. измерение предметов при помощи линейки. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать; умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение – на слова. А вот уметь читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно. РЕЧЬ:
все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определённого уровня развития – стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определённое время работать, сосредоточившись на задании. ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ:
ребёнку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры. МЕЛКАЯ МОТОРИКА:
Формы связи между детским садом и школой. совместное обсуждение и изучение программы I класса и «Программы воспитания в детском саду», глубокое осмысление их преемственности; ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических совещаний, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах; наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов; проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и ознакомление с передовым опытом работы дошкольных учреждений и школ по совместной подготовке детей к обучению в школе.
Результат взаимодействия педагогов детских садов и школ. Интерес к школе, желание учиться Самостоятельность, инициативность, любознательность. Положительное отношение к самому, уверенность в своих силах. Развитые воображение, произвольность, коммуникативные способности, самооценку. Открытость внешнему миру.
C ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» Учитель начальных классов первой категории Захарченко Е.В.