Х II конференция школьников « Я житель планеты Земля » Рекомендуемая тематика работ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦИМАЙЛО А. ЧУМАКОВ Д. ЖУКОВ Д. Культурный потенциал российского развития.
Advertisements

Готовимся к ХΙΙ конференции школьников «Я житель планеты Земля»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Год культуры- история Кубани в лицах. Литература.
Петергоф - одна из самых роскошных летних царских резиденций и своеобразный триумфальный памятник успешного завершения борьбы России за выход к Балтийскому.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
МБОУ гимназия 44 г.Пензы. «Территория культуры и красоты»
Северо-Западное управление Министерства образования и науки Самарской области ГБОУ ООШ с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Обеспеченность школьников новыми учебниками ЗвеноКоличество учебников Начальное (1-4 классы) 1866 Среднее (5-9 классы) 4631 Старшее (10-11 классы) 886.
Объекты UNESCO в России. История Культурные наследия СССР, такие как исторический центр Санкт Петербурга, Погост Кижи, Кремль и Красная площадь, были.
Сущность культуры Урок обществознания 10 класс Разработал учитель : Иост Лариса Ивановна.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Реализация международных образовательных проектов ЮНЕСКО в практике гимназии Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 15 города Костромы П.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв Санкт – Петербург, Российская империя Санкт – Петербург, Россия Российский филолог, искусствовед, сценарист,
Презентация магистерской диссертации Научный руководитель кандидат исторических наук, доцент Шумейко М.Ф.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание школьников в урочной и внеурочной деятельности в ГБОУ СОШ 602 связанное с изучением истории.
Роль школьных традиций в системе воспитания. Наша вера на этом пути такова: Без памяти – нет истории, Без истории – нет культуры, Без культуры – нет духовности,
Транксрипт:

Х II конференция школьников « Я житель планеты Земля » Рекомендуемая тематика работ

2014 год объявлен в России Годом культуры 2014 год объявлен в России Годом культуры. Соответствующий указ подписал Президент Владимир Путин. В документе говорится, что Год культуры будет проведен с целью "… привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире ".

Главная тема конференции : « Роль российской культуры в мире. Сохранение культурно - исторического наследия » Девиз конференции : « Кто хочет работать ищет пути, кто не хочет – причины » С. П. Королёв.

Понятие « культура » Культура уход, улучшение, облагораживание телесно - душевно - духовных склонностей и способностей человека ; соответственно существует культура тела, культура души и духовная культура. В широком смысле культура есть совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов. ( Философский энциклопедический словарь. М., 1997)

Понятие « культура » Культура совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. ( Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1991) Сегодня слово культура понимается более широко : это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя ( например, становится более заботливым и менее ленивым ).

Культура Духовная Физическая ( спорт и здоровье ) Досуга Художественная ( музыкальная, театральная, зодчества ) Общения Информационная Общества

Санкт - Петербург Объекты культурного наследия, охраняемые государством более 80% памятников XVIII-XIX веков – подлинники ; СПб занимает восьмое место в списке самых популярных и привлекательных городов мира ( по сведениям ЮНЕСКО )

Рекомендуемые темы Кунсткамера – первый музей для посетителей в России ; Д. Виноградов и история создания русского фарфора ; Петербургские ученые - востоковеды ; Эрмитаж. История создания ; Античные сюжеты в залах Эрмитажа Эрмитаж в блокаду ; Мемориальные доски на петербургских домах ;

Рекомендуемые темы История Санкт - Петербургского Университета ; Императорские театры Петербурга. История и современность ; Российская национальная библиотека – хранилище литературного наследия ; Реставраторы, реставрационные работы ; Утраченные памятники ;

Рекомендуемые темы Можно посетить один из музеев и написать работу о том, чему или кому он посвящён, какое культурное наследие сберегают и приумножают его сотрудники Можно выбрать тему о работе библиотек и издательств, как во время войны, так и в мирное время Хранителями исторической памяти и культуры являются и наши улицы, проспекты, площади и переулки

Рекомендуемые темы Можно выбрать один из петербургских театров, рассказать об истории его создания, о спектаклях, о том, как театральные постановки помогают в изучении отечественной и зарубежной литературы. Можно исследовать на сценах каких театров выступают наши выпускники Можно написать о работе киностудии « Ленфильм », его прошлом и настоящем, о выдающихся кинорежиссёрах, актёрах, сценаристах Хранителями культурного наследия являются и многие семьи. Заниматься исследованием родословной своей семьи, значит вносить вклад в изучение культуры и истории своего отечества

Россияне выбрали символы страны Кремль в Коломне ; Мечеть имени Ахмата Кадырова « Сердце Чечни »; Мамаев Курган и скульптура Родина - мать »; Кижи ; Псковский Кремль ; Ростовский Кремль ; Нижегородский Кремль ; Троице - Сергиева Лавра ; Озеро Байкал ; Петергоф В своей работе вы можете рассказать об одном из них.

Тема работы может быть выбрана самостоятельно или по совету родителей Желаем, чтобы ваша работа стала посильным вкладом в сохранение культурного наследия Отечества.