Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Старокалмашевская средняя школа МР Чекмагушевский район Оценка количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта на улицах села Старокалмашево Чекмагушевского района Абдуллина Регина Расиховна, ученица 10 класса Руководитель: Сакаева Айсылу Мансуровна, учитель географии
Актуальность проблемы Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек сам осознал и сделал шаг по охране природы. Исходя из всего изложенного выше, мы перед собой поставили цель – изучить экологическое состояние территории нашего села.
Цель исследования: Оценить загруженность участка улицы автотранспортом в зависимости от его видов, сравнить разные улицы и изучить окружающую обстановку.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: 1. изучение литературы, подбор материала по теме исследования; 2. определить число машин, на примере перекрестка улиц Ленина, Гагарина и на автодороге; 3. оценили загруженность улиц Ленина, Гагарина и на автодороге
Первый участок мы выбрали по автодороге Кушнаренково – Чекмагуш – Бакалы в районе села Старый Калмаш в 10 метрах от школы. 1. Тип улицы: с односторонней застройкой. 2. Уклона нет. 3. Имеется защитная полоса из деревьев. 4. Погодные условия. Пасмурно, небольшой дождь, температура воздуха +3 С, атмосферное давление 731 мм РТ.ст, ветер юго-западный 5 м/с, влажность воздуха 95%.
ВремяТип автомобиляЧисло единиц%PiPi 8.00 Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,3 9,4 5,6 56,6 0,17 0,113 0,094 0,056 0, Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,4 10,2 4,08 55,1 0,204 0,102 0,04 0, Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,8 5,3 54,3 0, ,128 0,05 0,543
1. Вторую точку мы выбрали на улице Ленина Улица жилая с двусторонней застройкой, дома одноэтажные, деревенские. 3. Без уклона. 4. Защитная полоса отсутствует. 5. Погодные условия. Пасмурно, без осадков, температура воздуха +6 С, атмосферное давление 731 мм РТ.ст, ветер юго-западный 6 м/с, влажность воздуха 95%.
ВремяТип автомобиляЧисло единиц%PiPi 8.00 Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,08 0 0,23 0 0, Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,18 0 0, Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,
Третью точку мы выбрали на улице Гагарина Пересечений улиц нет. 2. Улица жилая с двусторонней застройкой, дома одноэтажные, деревенские. 3. Без уклона 4. Защитная полоса отсутствует. 5. Погодные условия. Пасмурно, небольшой снег, температура воздуха +1 С, атмосферное давление 734 мм РТ.ст, ветер северо-западный 6 м/с, влажность воздуха 85%.
ВремяТип автомобиляЧисло единиц%PiPi 8.00 Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,15 0, , Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,09 0,18 0 0, Легкий грузовой Средний грузовой Тяжелый грузовой (дизельный) Автобус Легковой ,08 0 0,08 0 0,84
В результате исследований мы провели суммарную оценку загруженности улиц нашего села: - первая точка автомобилей в сутки, низкая интенсивность движения; - вторая точка – 288 автомобилей в сутки, низкая интенсивность движения; - третья точка – 286 автомобилей в сутки, низкая интенсивность движения;
Из этого можно сделать вывод: В первой точке интенсивность движения большая, так как это оживленная трасса, а во второй и в третьей интенсивность движения маленькая, так как это деревенские улицы.
Вычислим коэффициент токсичности автомобилей для потока автомобилей по формуле: К Т = P i K Ti,
Для первой точки: К Т = P i K Ti, К Т= 0, 207*2,3+0,103*2,9+0,103*0,2+007*3,7+0,517*1,0=5 К СО =(0,5+0,01*1392*0,207)*1,5*1*1,05*1,3*1,9=13,2 Для второй точки К Т= 0, 025*2,3+0,083*2,9+0,14*0,2+0*3,7+0,75*1,0=1,13 К СО =(0,5+0,01*288*1,13)*0,6*1*1*1,3*1,9=5,5 Для третьей точки К Т= 0, 083*2,3+0,05*2,9+0,177*0,2+0*3,7+0,7*1,0=1,08 К СО =(0,5+0,01*286*1,08)*0,6*1*1*1,15*1,9=4,7
Вывод: ПДК выбросов автотранспорта по окиси углерода равно 5 мг/м 3. Для первой точки окись углерода = 13,2 мг/м 3 превышает допустимое ПДК Для второй точки окись углерода = 5,5 мг/м 3 незначительно превышает допустимое ПДК Для третьей точки окись углерода = 4,7 мг/м 3 ПДК допустимое.
Что мы можем сделать? 1. совершенствовать автомобиль и его техническое состояние 2. рационально организовать перевозку и движение 3. ограничить распространение загрязнения от источника к человеку.
Список использованной литературы Сравнительная оценка методик расчета выбросов от ав тотранспорта и возможностей ихиспользования при проведении компл ексных оценок рассеивания загрязняющих веществ. От четпо теме. Пермский Гос. университет Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. С. Петербург, Интернет ресурсы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!