Образовательная программа ДОУ Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ДОУ Методист МОУ «МИМЦ» Моисеенко Т.Н.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Транксрипт:

Образовательная программа ДОУ

Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с ) Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе, требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объемом, а также соотношению обязательной части основной образовательной программы и и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации образовательных программ, в том числе, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Закон об образовании: Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). 3

Какие бывают программы 1.Федеральные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (на их основе осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений). 2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (федеральный уровень). 3.Основная общеобразовательная программа (разрабатывается каждым ДОУ). 4.Программа развития ДОУ (для образовательного учреждения, работающего в инновационном режиме). 5.Авторские рабочие программы; рабочие программы воспитателей, педагогов; авторские программы воспитателей, педагогов. 4

Закон об образовании: Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования. 5

Закон об образовании: Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами или устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательными стандартами. 6

Закон об образовании: Статья 12. Образовательные учреждения 4. К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 7) учреждения дополнительного образования детей; 8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. 7

Закон об образовании: Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. (п. 1 в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) 2. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения. 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. 4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. 8

Закон об образовании: Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких ОУ. 9

Структура ООП ДОУ: Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части, разработка которой обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом; 2) части, формируемой ДОУ. Обязательная часть включает в себя (в соответствии с федеральными требованиями к структуре ООП дошкольного образования): - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности по основным направлениям развития детей (физическое, социально- личностное, познавательно-речевое, художественно- эстетическое); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 10

Структура ООП ДОУ: Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: - пояснительная записка; - организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; - содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» (через рабочие программы); 11

Структура ООП ДОУ: - п - п римерная программа (программы) коррекционной работы (для групп компенсирующей и комбинированной направленности) - при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья; - планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 12

Титульный лист: 1 Название ОУ. 2.«Утверждаю: заведующий ДОУ…». 3. «Принято на заседании (педсовета, … совета), дата, протокола. 4. «Согласовано» (УО или ОМЦ, учредитель) 5. Сроки 6. На обороте титульного листа - содержание (оглавление) образовательной программы. 12

Пояснительная записка 1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4) особенности осуществления образовательного процесса (национально- культурные, демографические, климатические и другие); 5) принципы и подходы к формированию Программы. 13

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает: 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2) проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями. 14

психолого-педагогической работы развитие физических, интеллектуальных и личностных - Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. интегрированно - Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. 15

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»: Цель задач Результат Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Результат: - любознательный, активный, - эмоционально отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - овладевший необходимыми умениями и навыками ребенок. 16

Закон об образовании: При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, - учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, - методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением. 17