«Весь бал до последней кадрили был … волшебным сновиденьем радостных цветов, звуков и движений…» Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация "Педагогический праздник" «Лицейский бал» МАОУ «Гимназия имени Н.В. Пушкова» Г. Троицк 8В класс Классный руководитель:
Advertisements

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ БАЛЛОВ Русский бал как образ жизни.
Пушкинский бал МБОУ СОШ 6 им. И.Т.Сидоренко Подготовили и провели учащиеся 5 «В» класса, учитель русского языка и литературы Запара Г.В.
«И в залу высыпали все, И бал блестит во всей красе»
Презентацию Подготовил Тамир Калбеков Ученик 4 А Класса.
«Балы 19 века» Выполняли Венедиктова Анастасия и Пантелеева Ксения 9 «А»
Духовность возвышает искусство. Какие вы знаете фигуры вальса и игры котильона? Смотрели ли оперу Князь Игорь? Нравится ли вам водить хороводы?
Презентация на тему "Балы 19 века"
Танцевать любят все – и взрослые, и дети. Настоящий танец – это истинный праздник для души и для тела. Искусство танца – великолепное средство воспитания.
Л.Д. Костерина, Г.Б. Милованова Как делать все по-своему или или Мир человека Мир человека на уроках технологии на уроках технологии МОУ лицей 21 Г. Иваново.
Бальный этикет. Распорядок бала. Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера Гости начинали съезжаться после шести или девяти вечера Гостей.
Балы 19 века
«С хор разделились отчетливые, осторожные и увлекательные мерные звуки вальса… Отчаянное, замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю Андрею… С учтивым.
Тем не менее, программа общественных балов, как и в прошлые времена, включает вальс, полонез, польки. Основным критерием при подборе танцев и музыки для.
Научно - практическая конференция « Шаг в науку – путь к успеху » Быт и нравы дворян первой трети XIX века Театр и балы.
БАЛ КРУЖИТСЯ ПО ПЛАНЕТЕ. ПРОЕКТ : ОРГАНИЗАЦИЯ БАЛА ПОДГОТОВЛЕН МАОУ СОШ 24.
История лицейских балов. Берегите сердца: здесь красавиц немало - Декольте, длинный шлейф - до земли. Как столетья назад, снова в бальную залу Входит.
Выполнила: муз. руководитель Мокшанова С.Н. Мир чудес и волшебства Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки и танца.
Презентация досуга, посвящённого 200-летию Бородинского сражения войны 1812 года Подготовила и провела музыкальный руководитель Панова Людмила Николаевна.
МУЗЫКА НА БАЛУ. ПОЛОНЕЗ В переводе на русский, означает «польский» - рожденный в Польше. Старинный торжественный танец – шествие, который открывал бал.
Транксрипт:

«Весь бал до последней кадрили был … волшебным сновиденьем радостных цветов, звуков и движений…» Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана Позднякова Наталья Выполнили: Козлова Марина Крутова Ольга Лохова Светлана Позднякова Наталья

Мы решили рассмотреть следующий вопрос: Бал XIX века: светская прихоть или обязанность? Прежде чем ответить на поставленный вопрос, мы решили объединить имеющиеся у нас знания и изучить данную проблему.

1.Что мы должны знать, чтобы ответить на поставленный вопрос? 2.Что думают наши сверстники о данной проблеме? 3.А что думаем мы? 4.К какому выводу мы пришли?

Итак, что мы знаем про бал? Детский Детский Взрослый Взрослый Учились танцевать, двигаться, уверенно чувствовать себя на балах Учились танцевать, двигаться, уверенно чувствовать себя на балах Играли в карты Общались Танцевали Вальс Полонез Мазурка Котильон

Исполнять полонез было нетрудно: его основу составляют плавные и мягкие движения - два шага, а на третьем небольшое приседание. Это был первый танец на балу. Когда парадно одетые гости с важностью под торжественную музыку шествовали по залу, это была своего рода выставка блеска, пышности и знатности. В танец входили также реверансы и поклоны.

Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный, Чета мелькает за четой. (А.С. Пушкин. "Евгений Онегин") Это танец австрийского происхождения. Первоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорился. То, что во время танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным на взгляд человека XIX в. - ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. Из-за этого поначалу многие сочли вальс "безнравственным" танцем.

В разгар бала исполняли мазурку. «Соль» танца составляло мужское соло, где кавалер мог продемонстрировать всю свою ловкость и темперамент: Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале всё дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы… (А.С. Пушкин «Евгений Онегин») Особенно зрелищно выглядела та часть мазурки, когда кавалер становился на колено, обводил вокруг себя даму и целовал её руку.

...И бесконечный котильон Ее томил, как тяжкий сон. (А.С. Пушкин. "Евгений Онегин") Котильоном назывался танец-игра, популярный в XIX и начале XX в. Танцевался на мотив вальса, польки и мазурки. Длился не менее двух часов, поэтому всегда был последним танцем бала. Возглавляла котильон пара, кавалером в которой был распорядитель бала. Именно от этой пары зависели вид и порядок фигур, а также общая веселость и оживленность танца.

Настя Федотова: «Я считаю, что посещение балов – это обязанность, особенно для молодежи того времени. Им нужно было знакомиться, влюбляться друг в друга, а в других местах они просто не могли встретиться.» Алина Покровская: «Ходить на бал никто никого не заставлял, бал для всех был сплошным удовольствием! Женщины демонстрировали свои шикарные платья, свою красоту и грациозность, а мужчины с наслаждением ими любовались.»

Мы опросили наших сверстников по поводу того, чем, по их мнению, являлся бал для дворян. Вот что мы получили:

Однозначного ответа на данный вопрос нет и быть не может. Проводя исследование, мы ещё раз убедились в том, что все мы разные. Для кого-то посещение бала было обязанностью, для кого-то – развлечением. Мы поняли, что даже если бал – обязанность, то это – приятная обязанность. Мы поняли, что если в детстве танцам обучали, не спрашивая, нравится ли это, то в юности молодые люди уже сами решали, насколько важен для них бал.

Выражаем о о о огромную благодарность всем учителям и ученикам, помогавшим в создании проекта (особенно Костериной Л.Д., Куличкову А., Миловановой Г.Б., Покровской А., Харитоновой Н., Федотовой А. и Фёдоровой Е.Э.)

1.Ю.С. Рябцев «История русской культуры XVIII – XIX века» XVIII – XIX века» 2. Ю.С. Рябцев «Хрестоматия по истории русской культуры XVIII – XIX века» XVIII – XIX века» 3.