Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Бумажная пластика
Значение оригами для развития ребенка · Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. · Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. · Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. · Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания. · Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. · Развивает пространственное воображение · Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. · Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей. · Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Цель программы. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.
Задачи программы: Обучающие: · Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. · Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий. · Обучение различным приемам работы с бумагой. · Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: · Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. · Развитие мелкой моторики рук и глазомера. · Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные: · Воспитание интереса к искусству оригами. · Расширение коммуникативных способностей детей. · Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.). Формы и методы обучения Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; - исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Планируемые результаты: В результате обучения по данной программе учащиеся: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами; – будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами; – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – познакомятся с искусством оригами; – овладеют навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы Составление альбома лучших работ. Проведение выставок работ учащихся: – в классе, – в школе, – в библиотеке. Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества. Участие в районных и городских выставках.
Изучение базовой формы: «Треугольник» Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки сгибанием. Учиться складывать базовую форму: «Треугольник». Планировать и осуществлять работу под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя.
Выполнение проекта «Веселые мордашки»
Изучение базовой формы «Воздушный змей» Учиться складывать базовую форму: «Воздушный змей». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану Оценивать качество выполнения работы.
Выполнение проекта «Птицы»
Изучение базовой формы «Двойной треугольник» Учиться складывать базовую форму: «Двойной треугольник». Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Самостоятельно планировать контролировать и корректировать свою деятельность при выполнении изделия по плану. Оценивать качество выполнения работы.
Выполнение проектов «Новогодняя елка» и «Насекомые»
Изучение базовой формы «Конверт» Учиться складывать базовую форму: «Конверт». Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Усвоить правила техники безопасности. В сотрудничестве с учителем определять последовательность технологических операций Выполнение проекта «В море»