Основные принципы подготовки к ЕГЭ по математике в выпускном классе
« От ученика не отрекаются» Задача учителя: Спрогнозировать предполагаемый результат Спрогнозировать трудности, которые возникнут при подготовке класса и каждого ученика к экзамену Выявить пробелы в знаниях Спланировать повторение, работу по ликвидации пробелов и устранению типичных ошибок Стимулировать учебную деятельность Организовать дополнительные занятия Контролировать учебную деятельность учащихся Выбрать рациональную систему упражнений
Приемы работы с тестом Обучение постоянному жесткому самоконтролю времени Тренировка умению заниматься математикой на протяжении нескольких часов Обучение пониманию затруднений Обучение оценке трудности заданий Обучение прикидке результатов и их проверке Обучение приему спирального движения по тесту Обучение выбору необходимого количества заданий для получения желаемого количества баллов
Техническая подготовка к ЕГЭ
Методическая подготовка к ЕГЭ
Основные принципы подготовки к ЕГЭ Повторение материала одной темы, двигаясь по спирали – от простых заданий к более сложным Тематические тесты должны быть логически выстроены и образовывать единую систему Работу с комплексными тестами начинать, когда появится опыт решения заданий разного уровня сложности и будут накоплены общие методы и приемы Проводить тренировочное тестирование в фиксированном временном режиме Максимально увеличить нагрузку по содержанию и времени к концу года Работать с кодификатором
Новые подходы в обучении русскому языку в связи с подготовкой к ЕГЭ
Плюсы и минусы ЕГЭ по русскому языку ЕГЭ - это не цель обучения русскому языку, а всего лишь форма проверки уровня обученности учащихся, и форма пока еще не вполне совершенная.
Чему и как учить, чтобы итоговая аттестация показала хорошие результаты? На каждом уроке должна быть организована систематическая работа по формированию и развитию всех трех важнейших компетенций личности: языковедческой коммуникативной культуроведческой
Цель обучения русскому языку в соответствии с Госстандартом Воспитать полноценную языковую личность, осуществляющую нормативное речевое поведение в самых разных сферах общественной жизни
В связи со сменой цели изменилась и стратегия обучения Актуальность урока-коммуникации в форме исследования
Элементы структуры развивающего урока Мотивация как для учителя, так и для учащихся Коллективное определение задач урока, согласование деятельности учителя и учащихся на уроке Организация форм работы, позволяющих вовлечь учащихся в разрешение гипотезы Обязательная творческая работа с применением полученных знаний Рефлексия и коллективное определение задач домашней работы
К вопросу о выборе эффективных технологий Любая технология имеет средства, активизирующие и интенсифицирующие деятельность учащихся
Составляющие успеха образовательного процесса и его результата Материально-техническое обеспечение школы Тип психологической мотивации обучающихся Высокая культура учителя, глубина его методических знаний и желание работать творчески
Наиболее востребованы Проблемно-модульное обучение Технология развития критического мышления через чтение и письмо