Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в 2010 - 2013 годах Куликов Д.А., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Advertisements

«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Тверской области Потапова Оксана Анатольевна, Начальник отдела профессионального образования.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Экспериментально-инновационная деятельность ресурсного центра в условиях реализации сетевого взаимодействия и введения ФГОС НПО Никулина Т.В., заведующая.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Транксрипт:

Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель начальника департамента образования Тверской области

2008 г :стартовые возможности системы профессионального образования Тверской области разноподчиненность ОУ устаревшие модели ПК слабое взаимодействие с работодателями отсутствие заказа на подготовку кадров

Идеология модернизации системы профессионального образования Тверской области Государствен ное задание

Участники рабочей группы по формированию Программы модернизации системы профессионального образования Тверской области на Ассоциации работодателей Совет ректоров вузов Тверской области Совет руководителей учреждений СПО Учреждения системы ВПО, СПО, НПО Департамент финансов Тверской области Департамент экономики Тверской области Департамент занятости населения Тверской области Департамент образования Тверской области Научно-методическое и организационное сопровождение: АНО «СТД» НФПК IBS

Стратегическая цель - создание нормативно-правовых, материально-технических, организационно-методических и кадровых условий для преобразования системы профессионального образования Тверской области в эффективно действующий ресурс социально- экономического развития региона, профессионального становления и развития личности обучающихся Приоритетные направления деятельности: Создание системных механизмов взаимодействия системы профессионального образования и рынка труда Тверской области Направление 1 Формирование эффективной территориально- отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования Тверской области Направление 2 Модернизация организационно- экономических и финансовых механизмов управления системой профессионального образования региона Направление 3 Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования Тверской области Направление 4 Создание механизма непрерывного обновления содержания основных и дополнительных программ ПО и системы управления качеством образования Направление 5

Создание механизмов взаимодействия профессионального образования и рынка труда Тверской области Общественная аккредитация, сертификация, экспертиза Разработка профессиональных стандартов Согласование профессиональных образовательных программ Серификация профессиональных квалификаций выпускников Модернизация МТБ Инвестиции в образование Предоставление производственной базы, организация практики Повышение квалификации Мастеров производственного обучения, преподавателей Образование взрослых, «короткие» программы Развитие частно- государственного партнерства Концессионные соглашения, эндаументы Попечительские, наблюдательные советы

Развитие сети учреждений профессионального образования Тверской области Создание единого образовательного пространства Оптимизация образовательной сети Целевая концентрация ресурсов и сетевое взаимодействие

Создание механизмов непрерывного обновления содержания основных и дополнительных программ ПО и совершенствование системы управления качеством образования Введение процедуры добровольной общественно- профессиональной экспертизы образовательных программ Мотивация к разработке и реализации основных профессиональных образовательных программ и программ дополнительного профессионального образования с использованием механизма НСОТ Переход к системе менеджмента качества в ОУ ПО Использование системы аттестации кадров для стимулирования развития кадрового потенциала Внедрение ФГОС третьего поколения

Модернизация организационно-экономических механизмов управления системой профессионального образования региона Введение принципов НПФ Введение методов формирования бюджетов на основе принципов БОР Модернизация схемы формирования государственного задания Создание условий для развития конкурентной среды

Развитие кадрового потенциала системы профессионального образования Тверской области, управление процессами развития Модернизация системы повышения квалификации работников Нормативное правовое сопровождение процессов Информационно- аналитическое сопровождение процессов развития Научно-методическое и консультационное сопровождение процессов развития Программно-целевое управление

Социально-экономические эффекты от модернизации системы профессионального образования Повышение экономической эффективности областной системы начального и среднего профессионального образования Повышение эффективности управления областной системой профессионального образования Формирование гибкой и мобильной системы профессионального образования Реальное включение работодателей как основных потребителей продукта системы профессионального образования в управление качеством образования Усиление практической ориентированности областной системы профессионального образования Повышение инвестиционной привлекательности областной системы начального и среднего профессионального образования Усиление сбалансированности спроса и предложения на местных рынках труда Минимизация социальных рисков, связанных с напряженностью в сфере занятости региона Гарантированность права выбора личности за счет усиления вариативности системы начального и среднего профессионального образования, устранения «тупиковых» образовательных маршрутов «Внутренние» эффекты«Внешние» эффекты