Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Творческие лаборатории – это группы педагогов, отличающиеся по опыту, занимающиеся изучением, освоением и внедрением определенной общей проблемы. Цель создания: Объединение педагогов – исследователей. Содержание: - изучение определенной проблемы; - внедрение ее в практической деятельности.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ это объединение педагогов, в котором происходит повышение профессионального уровня педагогов, разработка, систематизация и накопление практического материала, нахождение путей передачи опыта педагогическому коллективу через семинары- практикумы, деловые игры, взаимопросмотры, творческие отчеты, презентации
Направления работы: 1. Методическая работа: - консультации по тематике; - разработка методической документации: презентаций, конспектов уроков, внеклассных мероприятий. - изучение и анализ психолого – педагогической литературы. 2.Научно – исследовательская работа. -Диагностика деятельности учеников и учителей по этой проблеме. -анкетирование участников образовательного процесса. 3. Пропаганда полученных результатов. - проведение семинаров - организация выставок методических находок - проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Цели лаборатории: - изучение определенной проблемы; - внедрение ее в практической деятельности. - консультации по тематике; - популяризация опытно-экспериментальной деятельности; - распространение накопленного опыта творческими группами; - совершенствование навыков опытно-экспериментальной деятельности; - повышение профессиональной компетентности педагогов- экспериментаторов; - создание единой информационной среды опытно-экспериментальной деятельности; - общественная экспертиза инновационного опыта; - разработка методической документации: презентаций, конспектов уроков, внеклассных мероприятий. - организация выставок методических находок - проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. - объединение педагогов-единомышленников.
Задачи Творческой лаборатории: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через обмен опытом с коллегами; выявлению педагогических идей в образовательных учреждениях ТШО; поддержке педагогов, использующих в своей работе передовой педагогический опыт; совершенствованию подходов к организации образовательного процесса с ориентацией на развитие личности ребенка; формированию информационного образовательного пространства посредством создания виртуального методического объединения учителей. Поэтапно внедрять новое содержание образования, интерактивные технологии обучения и воспитания. Предоставить педагогам возможности для самореализации и развития творческого потенциала. Оказать помощь педагогам в организации учебного процесса.
Поставленные задачи реализовать через: Мастер-классы. Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов. Участие в районных конкурсах педагогического мастерства. Участие в региональном, районном семинарах. Проведение открытых уроков, создание проектов. Участие в научно-практической конференции.
План работы п/пСодержание мероприятий мероприятия Сроки проведения Ответственный 1. Пополнить и обновить банк данных "Одаренность" по предметам Выявлять одаренных учащихся на уроках, во внеклассных мероприятиях В течение года Зам директора по УВР Учителя 2. Обеспечить участие школьников района в этапах общероссийских олимпиад(Кенгуру, Русский медвежонок, ЭМУ,Кит и др) Готовить учащихся во внеурочное время В течение года Учителя 3. Участвовать в районной НПК «Шаг в будущее» Темы работ обсуждать в мае и давать задание на лето Май Учителя 4. Проводить школьные конкурсы на знание предметных дисциплин В течение годаДекабрь, майУчителя 5. Активно задействовать одаренных учащихся в проведении мероприятий в рамках предметных недель Участие в жюриАпрель - май Учителя 6. На уроках развивать творческие способности одаренных детей, предлагать им задания повышенной сложности. Задачи, презентации, проектные работы В течение года Учителя 7. Систематически, по определенному графику проводить подготовку к олимпиадам в течение года Повторение учебного материала, тестирование по предмету В течение года Учителя 8В конце учебного года давать опережающие задания на лето Май Учителя
Распространение и систематизация опыта 1. Создание электронной библиотеки на сайтах школ. 2. Систематизация имеющихся методических, дидактических, иллюстративных материалов в электронном варианте. 3. Создание собственных ЦОРов. 4. Использование российской коллекции ЦОРов.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Для педагогов расширение кругозора самообразование знакомство с новыми технологиями повышение профессионального уровня педагогов разработка, систематизация и накопление практического материала Для обучающихся Более высокий уровень итогов участия одаренных детей: в предметных олимпиадах; конкурсах в работе ШНО; в школьных турнирах: "Юный географ", "Юный историк", "Юный зоолог", "Юный химик" и других. Предоставление возможности учащимся определить рейтинговую шкалу своих способностей и творческого уровня.
Успехов в работе!