Классификация моделей
Цель изучения темы: 1. Что служит основанием для классификации моделей; 2. Как классифицируются модели по области использования; 3. Как классифицируются модели по способу представления; 4. Каковы формы представления компьютерных моделей; 5. Что такое компьютерная модель.
Виды классификации моделей Признаки классификации моделей: по области использования; с учетом в модели временного фактора (динамики); по отрасли знания; по способу представления моделей.
Классификация моделей по области использования Модели УчебныеОпытные Научно- технические ИгровыеИмитационные
Классификация моделей по связи с фактором времени Модели СтатическаяДинамическая
Классификация моделей по способу представления Модели Материальные Абстрактные (нематериальные) Вербальные и образные Информационные
Абстрактные (нематериальные)модели Абстрактные модели Мысленные и вербальные Информационные
Абстрактные (нематериальные)модели Основание для классификации: Возможность реализации и исследования при помощи компьютера Подклассы: Мысленные и вербальные Мысленные и вербальные Информационные Информационные
Мысленные и вербальные модели Мысленные модели формируются в вооображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека.
Вербальная модель Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, называется вербальной (от лат.verbalis – устный)
Информационные модели Образно-знаковыеЗнаковые
Образно-знаковая модель расходов города
Группы образно-знаковых моделей, различных по форме представления Геометрические Геометрические Структурные Структурные Словесные Словесные Алгоритмические Алгоритмические
Группы знаковых моделей 1. Математические (а 2 + b 2 = c 2 ) 2. Специальные (H 2 O) 3. Алгоритмические Начало Ввод А = 2 В = 1 С = А + В Вывод С
Инструменты моделирования Компьютерное моделирование Техническая (аппаратная) поддержка Программная поддержка Прикладные программные среды Информационные модели КомпьютерныеНекомпьютерные
Вывод: Строгих правил построения моделей сформулировать невозможно. Строгих правил построения моделей сформулировать невозможно. Все образование (школьное, среднее специальное, высшее)- это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования. Все образование (школьное, среднее специальное, высшее)- это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования.