Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь. Конфуций
Проект модернизации системы общего образования одной из Главных задач ставит внедрение современных моделей успешной социализации детей. Замечательно то, что появилось право каждого образовательного учреждения исходя из условий, существующих на сегодняшний день. выстраивать учебный процесс.
С помощью комплекса обучающих методов и средств проектирования можно научиться: 1.Исследовать различные области деятельности человека, чтобы уметь определить проблему и предложить пути её решения; 2.Предъявлять требования к продукту своего труда с точки зрения материалов и способов производства; 3.Придумывать разнообразные идеи; 4.Оценивать эти идеи; 5.Прорабатывать одну или несколько идей до стадии изготовления; 6.Планировать процесс своей деятельности; 7.Изготавливать; 8.Проводить испытание и оценивать.
Необходимо останавливаться на таких проектах, которые в дальнейшем будут развиваться. Главное – исходить из интересов детей. Работать над постепенным увеличением знаний. Проектная технология – наиболее соответствует совместной работе педагогов и обучающихся над выбранной темой.
С чего же начать работу над проектом? Конечно с цели. Ставим перед собой цель: формирование общекультурной компетенции по анализу использования проектного метода. Далее определяемся с основными компонентами проекта: Определение потребности и краткая формулировка задачи. На этом этапе Проводим исследования на тему: необходима ли вам эта работа и почему? Хотели бы вы создать свой проект и для чего? Сформулируйте задачу, используя слова: разработать и изготовить…
Набор первоначальных идей На этом этапе Предлагаем варианты продукта деятельности и обсуждаем. Учитываем 5 элементов: 1) форму; 2) назначение; 3) материал; 4) способ изготовления; 5) стоимость; 6) социальные и экономические последствия Предложенные идеи все записать и проговорить. Выбрать лучшую, которая более соответствует данным условиям и может опираться на полученные знания, умения и навыки.
Планирование и изготовление продукта деятельности На этом этапе С помощью вопросов подготавливаем участников к дальнейшей работе над проектом: поиску информации; поэтапному осуществлению задуманного; самоконтролю и доработке идеи. Разрабатываем технологию процесса, составляем технологическую карту.
Предварительная оценка На этом этапе Анализ соответствия продукта выбранным критериям Критерии: 1) тип изделия (сувенир); 2) определение потребности (подарок своими руками); 3) функциональное назначение (для украшения праздника); 4) допустимые пределы (с учётом имеющихся материалов); 5) Единичный экземпляр (партия, прототип); 6) человеческий фактор (оценка пользователя, психологический фактор, эргономика в целом); 7) материалы и инструменты(допустимость, прочность, стоимость, материалы для частей (клей, краски, и т.д.); 8) способ производства (работа на станке, ручной способ обработки); 9) техника безопасности; 10) внешний вид (по отношению к пользователям); 11) Моральные ценности (не принесёт ли вреда человеку (обществу)
Рефлексия На этом этапе Проанализировать сильные и слабые стороны своей работы Для этого можно использовать оценочный лист по выбранным критериям Таким образом получаем полную информацию о процессе проектирования.
Литература. 1.Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников (пособие для учителя).-М.: Вентана-Граф, Исмагулов Р.Ш. Метод проектов при изучении народных ремесел. М.: Просвещение, Карачев А.А. Метод проектов и развитие творчества учащихся//Школа и производство Кругликова О.С. Технология проектного обучения//Завуч Сасова И.А. Технология (Алгоритм успеха) учебник для учащихся 5 классов.-М.:Вентана-Граф, Симоненко В.Д. Технология (Алгоритм успеха) учебник для учащихся 5 классов.-М.:Вентана-Граф,2012