Реформирование управления перевозками Практическая реализация решений расширенного заседания Коллегии МПС России
Перед сетью железных дорог поставлены задачи За период до 2005 года: * Повысить производительность труда в 2 раза. * Увеличить оборот вагона более, чем на сутки (до 7,5суток). * Сократить количество диспетчерских участков с 400 до 320 (протяжённостью до 500 км.) * Увеличить тяговые плечи локомотивов до 2000 км. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Организация комплексного взаимодействия инфраструктур дорог и системный подход к организации перевозочного процесса в масштабе сети.
С хема управления «Станция-Отделение дороги-Управление дороги- МПС» уже не отвечает требованиям времени и приводит на стыках дорог к массе надуманных проблем Централизация: создание трехуровневой системы управления перевозочным процессом. Разделение функций управления и хозяйственных функций начальников дорог. Принципы построения современной эксплуатационной модели.
Система управления перевозочным процессом. Ц У П Ц У П центр управления перевозками МПС. РДЦУ региональные центры управления перевозками. РДЦУ региональные центры управления перевозками. Опорные центры на железных дорогах на базе опорных станций (крупные технические, грузовые и сортировочные станции).
Обеспечение управления заданными объёмами вагонопотоков и грузов. Ц У ПЦ У П
Ц У ПЦ У П Обеспечение взаимосвязи с представительствами всех видов транспорта РФ, крупными грузообразующими компаниями российских и зарубежных потребителей транспортных услуг.
Разработка нормативной базы для работы с подвижным составом и сетевого графика движения поездов. Ц У ПЦ У П
Установление унифицированных весовых норм и длин поездов на выбранных направлениях. Ц У ПЦ У П
Разработка плана формирования на всех уровнях управления. Ц У ПЦ У П
Обеспечение непосредственного решения вопросов, связанных с использованием подвижного состава компаний-операторов. Ц У ПЦ У П
I этап Работа в информационно- справочном режиме Обеспечивается своевременное воздействие на перевозочный процесс при получении информации об отклонениях от нормативов технологии (Нарушение расписания следования пассажирских поез- дов, отклонение от норм уровня передачи вагонов по стыковым пунктам, отклонение от норм регулировочной дисциплины между дорогами и др.)
III этап Работа в информационно- планирующем режиме. Обеспечивается оптимизация оперативного планирования работы сети по критерию минимизма эксплуатационных затрат на перевозки, прогнозируемые на период от суток и более.
II этап Работа в управляющем режиме Обеспечивается оптими- зация процесса транспорт- ного обслуживания с фор- мированием оптимальных управляющих воздействий на базе математических модулей
Внедрение на сети дорог и в ЦУП МПС России комплекса информационно- управляющих систем позволит оперативно реагировать на изменение положения как на сети в целом, так и в отдельных регионах и на предприятиях железнодорожного транспорта.
Создаётся на полигоне нескольких железных дорог. До 2005 года будут созданы 8 РДЦУ: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ярославль, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск. Основные задачи: Обеспечение управления движением поездов диспетчерским персоналом. Решение задачи регионального уровня по обеспечению перевозки погрузочными ресурсами. Управление работой локомотивов и локомотивных бригад на полигонах в границах нескольких железных дорог. Выполнение нормативов; установленных ЦУП в работе с вагонным и локомотивным парками. Установление нормативов базы для аппаратных центров и обеспечение контроля за её использование. Создаётся на полигоне нескольких железных дорог. До 2005 года будут созданы 8 РДЦУ: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ярославль, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск. Основные задачи: Обеспечение управления движением поездов диспетчерским персоналом. Решение задачи регионального уровня по обеспечению перевозки погрузочными ресурсами. Управление работой локомотивов и локомотивных бригад на полигонах в границах нескольких железных дорог. Выполнение нормативов; установленных ЦУП в работе с вагонным и локомотивным парками. Установление нормативов базы для аппаратных центров и обеспечение контроля за её использование. Региональный диспетчерский центр управления
По материалам выступления заместителя министра путей сообщения Российской Федерации С.А. Гришина