Органы местного самоуправления в системе управления муниципальным образованием (организационно-управленческий аспект) УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Advertisements

Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЛАСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовили : Студенты 41 группы Дегтеренко Марина и Жуковская Алла.
Структура Органов местного самоуправления
1 ТЕМА 4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС.
Нормативное обеспечение местного самоуправления – система муниципальных правовых актов: виды правовых актов, содержание и структура правовых актов.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Участие населения в местном.самоуправлении.. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем.
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) на тему: Местное самоуправление
Система муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
Транксрипт:

Органы местного самоуправления в системе управления муниципальным образованием (организационно-управленческий аспект) УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1. Деформация системы муниципального управления и местного самоуправления (проблема, цель, контроль, обязательства управления) 2. Институционализация муниципального управления и местного самоуправления 3. Децентрализация и деконцентрация власти (вертикаль власти или система полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления) 4. Использование успешных технологий бизнеса, обеспечивающих адекватную реакцию на изменения социально-экономической ситуации

Федеральный закон Устанавливает : общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ; Определяет: вопросы местного значения как непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения, государственные гарантии осуществления местного самоуправления; Имеет: прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Сложность муниципального управления, как разновидности управления, заключается в том, что в отличие от классического управления организацией, муниципальное управление характеризуется следующими специфическими особенностями: 1. Множественность субъектов и видов управления 2. Множественность объектов управления 4. Отсутствие субъекта управления, который осуществлял бы всю полноту полномочий управления объектами управления 3. Специфика организации управления и воздействия на объекты управления со стороны субъектов управления

Вопросы местного значения 1. Вопросы, решение которых обеспечивает развитие муниципального хозяйства (планирование) 2. Вопросы, решение которых обеспечивает жизнедеятельность личности, домашнего хозяйства, субъектов хозяйственной и иной деятельности (развитие предпринимательства) 3. Вопросы, решение которых позволяет создать условия, обеспечивающих комфортность среды обитания. При этом органы местного самоуправления решают к чьим услугам можно прибегнуть с тем, чтобы получить наибольший эффект при соблюдении правил предоставления услуг, зафиксированных в муниципальных правовых актах (и нституционализация муниципального управления)

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Муниципальный правовой акт решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Ключевые признаки муниципального правового акта решение вопросов местного значения; учет интересов населения, исторических и иных местных традиций; обязательное для исполнения на территории муниципального образования; установление либо изменение общеобязательных правил; или имеющее индивидуальный характер; документальное оформление; обнародование. Правило – это предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь

Статья 43. Система муниципальных правовых актов 1. В систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования; 2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав и его роль в функционировании органов местного самоуправления Требования положений 131-ФЗ и их отражение в Уставе муниципального образования; Новые полномочия органов местного самоуправления, вытекающие из Федеральных законов и их отражение в Уставе муниципального образования.

Решения представительного органа Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом муниципального образования, принимает решения: УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПРАВИЛА, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Решения представительного органа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом.

Решения главы муниципального образования Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает: если является ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА муниципального образования постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования; если является ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ постановления и распоряжения.

Решения, принимаемые Главой местной администрации в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также РАСПОРЯЖЕНИЯ по вопросам организации работы местной администрации

Муниципальный правовой акт устанавливает общеобязательные правила решения вопросов местного значения Вопросы местного значения Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно Регулирует отношения, возникающие в процессе решения вопросов местного значения Планы и программы комплексного социально- экономического развития муниципального образования Формируют имущественный потенциал, необходимый для решения вопросов местного значения

Функции и результаты деятельности органов местного самоуправления

Глава муниципальног о образования Глава муниципального образования как высшее должностное лицо Глава муниципального образования как лицо возглавляющее представительный орган Глава местной администраци и Глава муниципального образования как руководитель исполнительно- распорядительной власти – Глава местной администрации ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАНОРГАН 1 2

Органы местного самоуправления 1. Структура органов местного самоуправления: 1)представительный орган муниципального образования, 2)глава муниципального образования, 3)местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования), 4)контрольный орган муниципального образования, 5)иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОГЛАСНО ФЗ-131 Полномочия представительного органа и его исключительная компетенция; Полномочия Главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования; Полномочия Главы местной администрации в качестве которого выступает либо Глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность Главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса. Полномочия Главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган муниципального образования.

ВОПРОСЫ МЕСТНОГОЗНАЧЕНИЯВОПРОСЫ МЕСТНОГОЗНАЧЕНИЯ Правоустанавливающие функции - принятие муниципальных правовых актов для решения вопросов местного значения, обязательных для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающих общеобязательные правила. Задача: формирование «нужного» поведения, установление порядка на территории Функции контроля - осуществление действий по контролю за исполнением обязательных для исполнения на территории муниципального образования общеобязательных правил. Задача: выявление правил, которые не обеспечивают решение вопросов местного значения, а именно: развитие, организацию, создание условий для реализации кого-то, чего-то, содержание кого-то, чего-то и являются условием для их изменения. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, изменяющих правила Функция надзора - осуществление действий по надзору за исполнением общеобязательных правил поведения. Задача: выявление лиц, не исполняющих общеобязательных правила и их наказание. Инициирование проектов законов, изменяющих ответственность за нарушение правил, их не исполнение, ненадлежащее исполнение. Функция по управлению муниципальным имуществом - осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества для решения вопросов местного значения. Задача: выявление структуры и состава имущества необходимого для решения вопросов местного значения Подготовка проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих, изменяющих правила использования имущества для решения вопросов местного значения. Подготовка программ социально-экономического развития (наращивание муниципального имущества для решения вопросов местного значения).

ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (решение вопросов местного значения на основании установленных правил, принятых программ, планов, проектов) Муниципальные предприятия, бюджетные организации, частные организации, привлеченные к решению вопросов местного значения, реализации программ Правила решения вопросов местного значения, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется полномочиями: 1) по решению вопросов местного значения; 2) для осуществления отдельных государственных полномочий. Глава местной администрации издает : 1) ПОСТАНОВЛЕНИЯ по вопросам местного значения во исполнение правил решения вопросов местного значения, программ социально-экономического развития, иных принимаемых представительным органом, программ; 2) ПОСТАНОВЛЕНИЯ по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, 3) РАСПОРЯЖЕНИЯ по вопросам организации работы местной администрации.

Ключевые слова решения вопросов местного значения Организация; Создание, обеспечение условий; Участие;Установление;Осуществление; Формирование и т.п.

Организация деятельности 1.Создать организации (унитарные предприятия, бюджетные организации) привлечь частные организации, иные другие) 2.Установить правила: пользования собственностью; предоставления услуг; пользования услугами. 3.Разработать и принять программы совершенствования, развития услуг, проекты наращивания потенциала организаций, осуществляющих решение вопросов местного значения. 4.Определить политику органов местного самоуправления, осуществляемую в данных вопросах местного значения.

Органы местного самоуправления: 1)образуют муниципальные предприятия, бюджетные организации, привлекают частные организации; 2)устанавливают общеобязательные правила решения вопросов местного значения в границах муниципального образования. Муниципальные предприятия, Бюджетные, частные организации Гражданин, домашнее хозяйство Гражданско- правовые отношения Договор между гражданином, домашним хозяйством (с одной стороны) и муниципальным предприятием, бюджетной организацией, частной организацией (с другой стороны). Оформление договоров непосредственно или через ТСЖ, управляющие компании, ТОСы (иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления). Органы местного самоуправления «Властные отношения» Гражданско- правовые отношения ТОС, ТСЖ, управляющие компании

Создание условий 1.Требования, предъявляемые населением к предоставлению услуг: транспортных услуг (маршрут, интервал движения, автовокзалы, остановочные комплексы); услуг связи (телефонизация, установление таксофонов), общественного питания, торговли и бытового обслуживания (специализация, ассортиментный минимум и т.п.). 2.Установление правил: предоставления транспортных услуг; услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, услуг организаций культуры. организации досуга населения, развития местного традиционного народного художественного творчества, массового отдыха жителей, организация обустройства мест массового отдыха населения, деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Создание условий 3.Определение требований, из которых следует исходить (удобство, комфорт, безопасность, требования, предъявляемые к транспорту, оборудованию, приборам контроля, пожарной безопасности, требования, предъявляемые санитарными нормами и правилами, контрольно- надзорными органами, и т.п.): при предоставлении транспортных услуг; услуг связи, услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания, услугами организаций культуры. при организации досуга населения, развития местного традиционного народного художественного творчества, массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка в какой-нибудь области жизни, деятельности.

Создание условий 4.Установление параметров, на основании которых осуществляется проверка созданных условий на соответствие, предъявляемым потребителем (населением), требованиям. 5.Определение условий, от которых зависит деятельность организаций, предоставляющих транспортные услуги; услуги связи, услуги общественного питания, торговли и бытового обслуживания, услуги организаций культуры.

Обеспечение условий Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий: 1) 1)Определить материальные и иные средства, необходимые для развития физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (здания, сооружения, спортивный инвентарь и т.п. в нужном количестве); 2) 2)Определить потребность, рассчитать количественно необходимые ресурсы; 3) 3)Определить условия работы учреждений физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; 4) 4)Установить правила работы учреждений физической культуры и спорта.

Вопросы участия 1.Определить перечень организаций, перечень вопросов по которым будет осуществляются сотрудничество, определить формы сотрудничества с каждой из организаций; 2.Определить средства и перечень мероприятий «для участия»; 3.Определить какие действия будут осуществляться совместно.

Управленческие проблемы

Участники процесса принятия решений Лицо, принимающее решение - лицо наделенное правом принимать решения; Владелец проблемы - лицо, в чью компетенцию входит разрешение проблемы; Носители проблемы - лица, которые находятся в сфере влияния результатов решения проблемы; Наблюдатель проблемы – лицо, которое заинтересовано в разрешении проблемы, но не находятся в сфере влияния результатов ее разрешения (СМИ, общественные объединения); Консультанты, Эксперты.

Порядок формулирования проблемы 1.Выявление носителей проблемы, их группировка по определенным признакам, определение владельца проблемы, лица принимающего решение; 2.Формулирование проблемы носителями проблемы; 3.Формулирование проблемы владельцем проблемы; 4.Формулирование проблемы лицом принимающим решение.

Лицо принимающее решение формулирует проблему таким образом, чтобы она содержала в себе: Лицо принимающее решение формулирует проблему таким образом, чтобы она содержала в себе: ключевые аспекты, которые отражает каждая из групп носителей проблемы, владелец проблемы; критерии, которые отражают желаемое состояние ее разрешения каждой из групп носителей проблемы, владельца проблемы и соответственно лица принимающего решение.

РЕШЕНИЕ - это узаконивание управленческой проблемы Управленческое решение - это узаконивание проблемы лицом принимающим решение в глазах НОСИТЕЛЕЙ проблемы, ВЛАДЕЛЬЦА проблемы («закон для органа власти»). Управленческое решение - это взятие органом власти на себя обязательств по разрешению проблемной ситуации.

1. Проблема (носители проблемы, владелец проблемы, лицо, принимающее решение): - описание, - формулирование проблемы; 2. Цель разрешения проблемы (стимулы); 3. Полномочия (границы выбора в соответствии с законодательством); 4. Право собственности (гарантия выбора); 5. Ресурсы (условие выбора решения); 6. Ожидаемый результат; 7. Изменения, которые необходимо осуществить; 9. Решение как общеобязательные правила 8. Выбор решения; Алгоритм принятия решений в органе власти

Мероприятия органов местного самоуправления, организаций, населения Адрес (кто) ЦельРезультатМестоВремяМетодРесурсы Представительный орган Исполнительный орган Бюджетные организации Муниципальные унитарные предприятия Частные организации Территориальные органы общественного самоуправления Домашнее хозяйство Население, категории населения, гражданин

Носитель проблемы, Владелец проблемы, Лицо, принимающее решение

Носитель проблемы Владелец проблемы Лицо, принимающее решение Совпадают в одном лице 1) лицо, принимающее решение 2) владелец проблемы Управление организацией как профессиональное управление Не совпадают в одном лице 1) носитель проблемы, 2) владелец проблемы, 3) лицо, принимающее решение Государственное, муниципальное управление как профессиональное управление Совпадают в одном лице 1) носитель проблемы 2) владелец проблемы 3) лицо, принимающее решение Местное самоуправление

Носитель проблемы (гражданин, домашнее хозяйство, организация) Владелец проблемы (унитарное предприятие, бюджетная организация, частное предприятие) Лицо, принимающее решение (Орган местного самоуправлен ия) Носитель проблемы предъявляет требования к качеству предоставляемой услуги, объему потребления, времени предоставления, цене. Владелец проблемы определяет правила пользования услугой (порядок, время потребления, стоимость, формы оплаты) Владелец проблемы предъявляет требования к инвестированию унитарного предприятия, частного предприятия, дотациям учреждения ЛПР в отношении носителя проблемы: 1. Правила предоставления услуги предприятиями, учреждениями. 2. Правила защиты неконкурентоспособного населения. 3. ЛПР защищает права носителя проблемы ЛПР в отношении владельца проблемы: 1. Правила пользования услугой 2. Правила выделения инвестиций предприятиям, дотаций бюджетным организациям 3. ЛПР защищает права владельца проблемы ЛПР (орган государственной власти, орган местного самоуправления): 1) организационно-правового характера; 2) финансово-экономического в части расходования бюджетных средств Владелец проблемы принимает решения: 1. Организационно-управленческого характера; 2. Технико-технологического характера; 3. Финансово-экономического в части экономики предприятия, учреждения. Носитель проблемы формулирует вопросы по компенсации стоимости услуг в связи с неконкурентоспособностью Кто и какие принимает решения??? Лицо, принимающее решение формулирует правила пользования государственной (муниципальной) собственностью

1. ПОВЕДЕНИЕ органов местного самоуправления (стабильность поведения) 2. ПОВЕДЕНИЕ личности, домашних хозяйств, организаций (формирование «нужного» поведения) БЕЗОПАСНОСТЬ проживания, СТАБИЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ территории УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАВИЛ 1. Правила пользования муниципальной собственностью для решения вопросов местного значения 2. Правила предоставления услуг в рамках решения вопросов местного значения 3. Правила пользования услугами, предоставляемыми в рамках решения вопросов местного значения ФОРМИРУЮТФОРМИРУЮТ

Перспектива: будущее, ожидаемое будущее, виды на будущее Цель конечное, конкретное состояние, желаемый, измеримый результат Задача 1. Предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным образом в заранее оговоренные сроки. 2. Предписание получить заранее оговоренный результат в заданный срок. 1.Задача предписывается должности, а не работнику 2.Задачи делятся на три категории: работа с людьми; работа с предметами (машины, сырье, инструменты); работа с информацией. Мероприятие организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-либо. Цели должны быть: конкретными, желаемыми, измеримыми, достижимыми, носить стимулирующий характер. Мероприятие: Адрес (кто); Результат (что); Место (где); Срок, время (когда); Действие, метод (как, каким образом); Ресурсы (с использованием чего). Тенденция – 1. Направление развития. 2. Направление, в котором совершается развитие какого-либо явления. Видение – способность воспринимать окружающее. Возможность – средство, условие, необходимое для осуществления чего-нибудь, возможное обстоятельство. Средство - 1. Прием, способ действия для достижения чего-нибудь. 2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-либо деятельности. 3. Деньги, кредиты. 4. Капитал, состояние. Условие – 1. Обстоятельство, от которого что-нибудь зависит. 2. Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. 3. Устное или письменное соглашение о чем-нибудь, договоренность. 4. Правила, установленные в какой-нибудь области жизни, деятельности. 5. Данные, требования из которых следует исходить. Обстоятельство – условия, определяющие положение, существование кого-чего-нибудь.

Межмуниципальное сотрудничество Статья 68. Межмуниципальные хозяйственные общества 1. Представительные органы муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. 2. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".

Роль органа местного самоуправления норма поведения органа местного самоуправления, отражающая, что он должен делать, чтобы подтвердить свое право на определенное положение в местном самоуправлении (установление правил); образ действий, ожидаемых от органа местного самоуправления при исполнении полномочий в рамках коллективных действий органов местного самоуправления в целом, по решению вопросов местного значения (следование правилам); характер поведения, ожидаемый от органа местного самоуправления в соответствии с полномочиями, которыми данный орган наделен (конструктивный, деловой, следующий интересам населения); ВЫВОД: набор определенных правил поведения, соответствующих полномочиям органа местного самоуправления (орган местного самоуправления может повлиять на характер исполнения своей роли, но не на ее содержание, можно обсуждать или интерпретировать роль, но не изменять ее). СЛЕДОВАНИЕПРАВИЛАМСЛЕДОВАНИЕПРАВИЛАМ