СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ «СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ»
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (зам. директора по УВР- Косырева Л.В) Системно-деятельностный подход в преподавании биологии (Учитель биологии - Клевцова Г.В.) Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания (учитель истории и обществознания – Шишковская И.Н.) Активные методы обучения в условиях введения ФГОС ( учитель русского языка и литературы – Левонисова Н.В.)
изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и метапредметных и личностных результатов)
Как обучать? С помощью чего учить? Как проверить достижение новых образовательных результатов?
Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности Принцип мимнимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества
1. Урок открытия нового знания. 2. Урок рефлексии. 3. Урок общеметодологической направленности 4. Урок развивающего контроля.
1. Мотивация к учебной деятельности 2. Фиксирование затруднения 3. Выявление места и причины затруднения 4.Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление 7. Самопроверка по эталону 8.Повторение 9. Рефлексия
проблема противоречие гипотеза
1. Личностные 2. Регулятивные 3. Познавательные 4. Коммуникативные
Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения основной школы. Продолжить изучать материалы ФГОС второго поколения для основной школы. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. Разработать основную образовательную программу основного общего образования.