Развитие творческой деятельности школьников посредством ИКТ Цель: Организация творческой деятельности школьников посредством ИКТ Задачи: Включить средства информатизации во внеклассную деятельность учащихся. Формировать мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность обучающихся к использованию НИТ. Создать качественную основу для дальнейшего развития творческого и умственного потенциала учащихся
Актуальность Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования. Ее актуальность обусловлена изменениями, происходящими в социально-экономическом развитии страны, потребностью общества в самостоятельных, ответственных, творческих личностях, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающих информационной культурой.
Научная новизна темы Цели современного образования требуют внедрения новых технологий: Игровые технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно- важных ситуаций и поиск путей их решения. Коммуникативные технологии. Особенность данной технологии – построение обучения на основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с привлечением всевозможных средств (источников) информации. Исследовательские технологии (проблемно- поисковые). Ведущий метод – проблемное обучение; метод проектов. Организационная форма – совместные поиск решения проблемных ситуаций.
Практическая значимость Культурно-образовательная программа «КОМПЬЮТЕРиЯ» разработана для подготовки младших школьников, сотрудничества и реализации совместных проектов родителей и детей в области применения информационных технологий.
Основные направления программы Кружок «Компьютоша» Семейный отдых Участие в конкурсах, олимпиадах Уроки с использованием ИКТ Конкурс «Папа, мама, я – компьютерная семья» Праздники в стране «КОМПЬЮТЕРиЯ»
Результаты исследований Наблюдения за развитием операционных и творческих способностей детей показали, что: дети знают правила техники безопасности и санитарно - гигиенические правила при работе за компьютером; знают принципиальное устройство компьютера; уверенно управляют мышью и используют клавиатуру; знают органы чувств и каналы получения информации; решают логические задачи; могут сравнивать объекты, находить причинно - следственные связи; могут выполнять несложные алгоритмы (работать по плану).
Данные анкетирования
Мониторинг ЗУН обучающихся
«Мы едины со всем, что нас окружает» Хозяин тайги у озера
Самые смешные и добрые зверьки Охота на глупую мышь
Планета весны Горы
В гости к человеку Родной алаас
К нам весна шагает Моя улица
Лето Навстречу солнцу
Цветочная полянка Космос
Летние цветы Мой дом
Машина Планета Земля
Стройка Летом