Переход Узбекистана на Среднесрочную Бюджетную Стратегию Докладчик: г-жа Элла Острогожская, Начальник Главного Бюджетного Управления Министерства финансов Республики Узбекистан Начальник Главного Бюджетного Управления Министерства финансов Республики Узбекистан
3 этапа бюджетных реформ: с 1991 по 1995 г.с 1991 по 1995 г. с 1996 года по 2000 г.с 1996 года по 2000 г. с 2000 по 2007 г.с 2000 по 2007 г.
Меры, принятые в ходе первого этапа бюджетных реформ: начало реализации политики жесткого ограничения расходования бюджетных расходов и сокращения бюджетного дефицита;начало реализации политики жесткого ограничения расходования бюджетных расходов и сокращения бюджетного дефицита; введение новой Классификация доходов и расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан;введение новой Классификация доходов и расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан; формирование собственной налоговой системы (введены налог на доходы предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество вместо платы за производственные фонды, налог на добавленную стоимость вместо налога с оборота и налога с продаж, а также акцизы)формирование собственной налоговой системы (введены налог на доходы предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество вместо платы за производственные фонды, налог на добавленную стоимость вместо налога с оборота и налога с продаж, а также акцизы) обеспечение социальной поддержки населения за счет дотаций со стороны бюджета.обеспечение социальной поддержки населения за счет дотаций со стороны бюджета.
Меры, принятые в ходе второго этапа бюджетных реформ: оптимизация расходов бюджета, в частности переход от практики безвозмездного финансирования отраслей народного хозяйства к их инвестированию;оптимизация расходов бюджета, в частности переход от практики безвозмездного финансирования отраслей народного хозяйства к их инвестированию; консолидация средств госбюджета и внебюджетных фондов в единый консолидированный бюджет;консолидация средств госбюджета и внебюджетных фондов в единый консолидированный бюджет; реализация политики поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности, создания благоприятных условий для частных капиталовложений, в т.ч путем:реализация политики поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности, создания благоприятных условий для частных капиталовложений, в т.ч путем: санации и финансового оздоровления убыточных и неплатежеспособных предприятий; санации и финансового оздоровления убыточных и неплатежеспособных предприятий; ускоренного разрешения вопроса неплатежей в экономике за счет установления жестких мер ответственности и финансовой дисицплины; ускоренного разрешения вопроса неплатежей в экономике за счет установления жестких мер ответственности и финансовой дисицплины; обеспечения финансовой стабильности предприятий АПК и ЖКХ; обеспечения финансовой стабильности предприятий АПК и ЖКХ; наращивания капитальных вложений из бюджета по приоритетным отраслям. наращивания капитальных вложений из бюджета по приоритетным отраслям. принятие Налогового кодекса;принятие Налогового кодекса; формализация внебюджетных фондов бюджетных организаций (постановление Кабинета Министров от г. 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций»).формализация внебюджетных фондов бюджетных организаций (постановление Кабинета Министров от г. 414 «О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций»).
Меры, принятые в ходе третьего этапа бюджетной реформы: принятие Закона Республики Узбекистан «О бюджетной системе»принятие Закона Республики Узбекистан «О бюджетной системе» поэтапное внедрение казначейской системы исполнения бюджетапоэтапное внедрение казначейской системы исполнения бюджета внедрение нормативного бюджетного финансирования, особенно социальных сфер;внедрение нормативного бюджетного финансирования, особенно социальных сфер; создание Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистансоздание Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан
Проблемы действующей бюджетной системы – условие перехода к новому этапу реформ отсутствие конкретных целей и ожидаемых результатов при предоставлении бюджетных средств и их расходовании;отсутствие конкретных целей и ожидаемых результатов при предоставлении бюджетных средств и их расходовании; невозможность законодательного закрепления планов по предоставлению и расходованию бюджетных средств за пределами бюджетного года;невозможность законодательного закрепления планов по предоставлению и расходованию бюджетных средств за пределами бюджетного года; сложность перераспределения средств между статьями в ходе исполнения текущего бюджета;сложность перераспределения средств между статьями в ходе исполнения текущего бюджета; неэффективное управление соответствующим бюджетом распорядителем бюджетных средств;неэффективное управление соответствующим бюджетом распорядителем бюджетных средств; индексация ассигнований прошлых лет носит субъективный характер.индексация ассигнований прошлых лет носит субъективный характер. отсутствие стимулов к экономии у руководителей бюджетных организаций.отсутствие стимулов к экономии у руководителей бюджетных организаций.
Что может решить все проблемы? БОРБОР СБП,СБП, А может что-то еще? А может что-то еще?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!