ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития – система взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий,
Advertisements

Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Пути совершенствования правового регулирования автомобильных перевозок пассажиров на основе гармонизации законодательства Республики Беларусь и Евросоюза.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Информационная составляющая экономической безопасности на предприятии транспорта.
Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года VI Международный Форум «Транспорт России» Конференция «Экономика водного транспорта»
Организационно-правовые аспекты развития общественного транспорта Валентина Леончик, РОО «Белорусский союз транспортников» тел (017) , факс.
Москва Дисциплина: «Макроэкономическое стратегическое планирование» Доцент Павлова Е.Г.
Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Территориальная организация экономики Дальнего Востока на перспективу Д.э.н., проф. Леонов С.Н. ИЭИ ДВО РАН, Хабаровск.
Анализ стратегии социально- экономического развития Приморского края Сибирёва Елена Викторовна.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Транспортная стратегия Российской Федерации в основу Транспортной стратегии были положены следующие принципы: транспорт- катализатор ускорения социально-экономического развития России; транспорт- катализатор ускорения социально-экономического развития России; транспортная стратегия базируется на долгосрочных социально- экономических приоритетах государства; транспортная стратегия базируется на долгосрочных социально- экономических приоритетах государства; государственное регулирование транспортом –объективная необходимость; государственное регулирование транспортом –объективная необходимость;

продолжение единство подходов государственного управления транспортом; единство подходов государственного управления транспортом; опережающее развитие транспортной инфраструктуры; опережающее развитие транспортной инфраструктуры; учет и отражение региональных особенностей развития транспортной системы; учет и отражение региональных особенностей развития транспортной системы; устойчивого развития транспортной системы. устойчивого развития транспортной системы.

Составляющие Транспортной стратегии Российской Федерации Приоритеты и основные направления государственной транспортной политики; Приоритеты и основные направления государственной транспортной политики; Основные направления развития транспортной инфраструктуры и приоритетные инфраструктурные проекты; Основные направления развития транспортной инфраструктуры и приоритетные инфраструктурные проекты; Направления структурных преобразований на отдельных видах транспорта. Направления структурных преобразований на отдельных видах транспорта.

Приоритетные задачи развития транспортной системы создание единой опорной транспортной сети; создание единой опорной транспортной сети; диверсификация экспортной транспортной инфраструктуры; диверсификация экспортной транспортной инфраструктуры; повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, дальнейшее развитие транзитных коммуникаций, наращивание экспорта транспортных услуг; повышение конкурентоспособности российских перевозчиков, дальнейшее развитие транзитных коммуникаций, наращивание экспорта транспортных услуг;

Приоритетные задачи развития транспортной системы сокращение разрыва между нарастающей автомобилизацией страны и развитием дорожной сети; сокращение разрыва между нарастающей автомобилизацией страны и развитием дорожной сети; реализация принципа устойчивого развития транспортной системы; реализация принципа устойчивого развития транспортной системы; повышение технологического уровня транспортной системы; повышение технологического уровня транспортной системы; повышение надежности транспорта как составной части комплекса обеспечения национальной безопасности. повышение надежности транспорта как составной части комплекса обеспечения национальной безопасности.

Государственная транспортная политика – СИСТЕМА ПРИОРИТЕТОВ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.Роль государства в развитии транспорта и основные принципы государственного регулирования. 2. Развитие рынка транспортных услуг 3. Основные принципы развития транспортной инфраструктуры. 4.Россия на мировом рынке транспортных услуг. 5.Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники. 6.Устойчивое развитие транспортной системы.

Основные принципы государственного регулирования транспорт – единый объект управления; транспорт – единый объект управления; сферы ответственности и поддержки государства в управлении транспортом; сферы ответственности и поддержки государства в управлении транспортом; совершенствование системы налогообложения; совершенствование системы налогообложения; принципы бюджетного финансирования транспортной системы; принципы бюджетного финансирования транспортной системы; совершенствование бюджетной политики; совершенствование бюджетной политики; перспективная модель финансирования транспорта. перспективная модель финансирования транспорта.

Устойчивое развитие транспорта стремление к разумному сокращению транспортных потребностей; стремление к разумному сокращению транспортных потребностей; оценка решений в области транспорта с точки зрения социально-экономической эффективности (эффективность, экологичность, безопасность - равноценные приоритеты); оценка решений в области транспорта с точки зрения социально-экономической эффективности (эффективность, экологичность, безопасность - равноценные приоритеты); ответственность органов власти и граждан за выбор наилучших в экологическом смысле решений в области транспорта; ответственность органов власти и граждан за выбор наилучших в экологическом смысле решений в области транспорта; применение принципа «загрязнитель платит»; применение принципа «загрязнитель платит»; разумное переключение грузо- и пассажиропотоков на экологически более «чистые» виды транспорта. разумное переключение грузо- и пассажиропотоков на экологически более «чистые» виды транспорта.

Структурные преобразования на отдельных видах транспорта Развитие и реформирование дорожного хозяйства Программа реформирования системы управления внутренними водными путями Программа реформирования Единой системы организации воздушного движения Открытая программа реформирования городского пассажирского транспорта Программа реформирования железнодорожного транспорта Программа структурных реформ на транспорте: Цели структурных реформ: повышение конкурентоспособности транспортной отрасли ; повышение экономической эффективности транспорта; повышение привлекательности транспорта как объекта инвестиций и предпринимательства; повышение безопасности транспортной деятельности.

Перспективный план развития транспортной инфраструктуры определит основные направления пространственного развития транспорта Программа обустройства таможенной границы Программа развития автомобильных дорог до 2025 года Стратегии развития трубопроводного транспорта (проект) Перспективный план развития транспортной инфраструктуры Транспортно- экономический баланс Федеральные и региональные целевые программы Программы развития производительных сил

В результате реализации транспортной стратегии к 2025 году: будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест»; будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест»; подвижность населения вырастет на 50% (2003 – 4100 км на одного гражданина в год, в развитых странах – более км); подвижность населения вырастет на 50% (2003 – 4100 км на одного гражданина в год, в развитых странах – более км); большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям; большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям; восемь из десяти российских семей смогут активно пользоваться автомобилем (в 2003 – каждая вторая семья, Западная Европа – порядка 1,5 автомобилей на семью); восемь из десяти российских семей смогут активно пользоваться автомобилем (в 2003 – каждая вторая семья, Западная Европа – порядка 1,5 автомобилей на семью); мощности портовой инфраструктуры позволят обеспечивать до 85% внешнеторговых операций (в 2003 – 75%); мощности портовой инфраструктуры позволят обеспечивать до 85% внешнеторговых операций (в 2003 – 75%); грузоемкость ВВП снизится на 8-10% (в 2003 – 9,5 ткм\USD ВВП, в развитых странах – порядка 1, в СССР – более 12); грузоемкость ВВП снизится на 8-10% (в 2003 – 9,5 ткм\USD ВВП, в развитых странах – порядка 1, в СССР – более 12); скорость грузового сообщения возрастет на 15-20%; скорость грузового сообщения возрастет на 15-20%; индекс роста транспортных тарифов не превысит 0,8-0,9 темпов инфляции (в 2003 – 1,1 за счет тарифов естественно-монопольного сектора); индекс роста транспортных тарифов не превысит 0,8-0,9 темпов инфляции (в 2003 – 1,1 за счет тарифов естественно-монопольного сектора); более 50% тоннажа контролируемого Россией торгового флота будет зарегистрировано в национальных реестрах (в 2003 – 35%); более 50% тоннажа контролируемого Россией торгового флота будет зарегистрировано в национальных реестрах (в 2003 – 35%); транзитные перевозки через территорию России составят млн т. будут приносить более 2 млрд долларов дохода ежегодно; транзитные перевозки через территорию России составят млн т. будут приносить более 2 млрд долларов дохода ежегодно; показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50% (2003 – 1,2; в развитых странах – порядка 0,3); показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50% (2003 – 1,2; в развитых странах – порядка 0,3); доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в полтора раза и составит 22% ( в 2003 – 33%, в развитых странах – менее 20%). доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в полтора раза и составит 22% ( в 2003 – 33%, в развитых странах – менее 20%).