Тема: Основные химические понятия Цель урока: 1. Расширение, углубление, обобщение и систематизация знаний. 2. Умение показать свои знания и логически мыслить. 3. Воспитывать: аккуратность и взаимную вежливость.
Оборудование: Карточки, Карточки, вопросы, вопросы, Задачи. Задачи.
Вопросы: 1.Что изучает химия? 2.Что такое вещества? 3.Что такое молекула? 4.Что такое атом? 5.Химический элемент-это … 6.Валентность-это …. 7.Химическая формула … 8.Что называется химическим уравнением?
Определить валентность химических элементов: СаСl 2 HCl H2SH2SH2SH2S SO 3 NH 3 HCl Al 2 O 3 Na 2 O Na 2 S FeO
Определить физические и химические явления 1 вариант Прокисание молока. Прокисание молока. Испарение спирта. Испарение спирта. Распространение запаха духов. Распространение запаха духов. Горение дров. Горение дров. Гниение листьев. Гниение листьев. 2 вариант Засахаривание варенья. Засахаривание варенья. Образование зеленого налета на медных предметах. Образование зеленого налета на медных предметах. Фотосинтез. Фотосинтез. Ковка металла. Ковка металла. Ржавление железа. Ржавление железа.
Лабораторная работа 1 получение водородного газа 1 получение водородного газа 2 получение кислорода. 2 получение кислорода.
Задания на карточках А) … + О = МgО Б) FeО + H = Fe +… В) H + Br = … Г) AlО = Al + …
Решение химических задач: 1. Какова масса железа (в граммах), взятого количеством вещества 0,5 моль. 2. Какое количество вещества ( в молях) составляют при н.у. 67,2 литров кислорода? 3. Какой объем ( при н.у.) займет углекислый газ, взятый в количестве вещества 0,25 моль.
Анализ урока Жюри Сделает выводы и итоги поуроку.
Домашнее задание: Выучить химические законы, решить задачу 1,2 стр.40. ( По учебнику Е.Е. Минченкову).