Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса
Я - личность Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С. Макаренко.
Модель воспитательной системы. Комфортная среда Познавательная активность Моя семья Я-гражданин Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности
Целевые ориентиры воспитательной системы Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности Задачи: 1.Формирование гражданского самосознания; 2.Приобщение к общечеловеческим ценностям 3.Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка; 4.Формирование креативных способностей; 5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании 6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.
Основные принципы построения воспитательной системы Принципы воспитательной работы: 1.Принцип толерантности; 2.Принцип воспитания успехом; 3.Принцип создания воспитательной среды; 4.Принцип индивидуализации воспитания; 5.Принцип сотрудничества; 6.Принцип социализации. ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ: Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий. Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает. Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро. Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад! Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Я - Гражданин Цели: 1.Воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно – нравственной ценности.. задачи: 1.Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу 2.Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному селу, школе. 3.Развитие чувств единения, школьного братства, коллективизма. Формы работы Классные часы Встречи с интересными людьми Акции «Милосердие» Создание альбома «Летопись моего класса»
Познавательная активность Цель: Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников. Усиление мотивации учебных целей, повышение интеллектуальной комфортности детей. задачи: 1. Создание ситуации успеха; 2.Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства; 3.Сохранение стабильно – высокого уровня успеваемости; 4.Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования И дальнейшего самоопределения. Формы работы Устные журналы «Познай себя ( психолог)» Классный Часы «Учись учится» Олимпиады «Кенгуру», «Медвежонок» «Золотое руно» «Олимпус» Познавательные Экскурсии Беседы, кружки Индивидуальные консультации, Тренинги
Комфортная среда Цель: Создание»социальной ситуации развития» детей, среды общения в микросоциуме, обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных Форм деятельности. Формирование ценностной установки на здоровый образ жизни; Развитие интереса учащихся к внеурочной деятельности. задачи: 1.Защита, сохранение физического и психологического Здоровья ребёнка; 2.Пропаганда здорового образа жизни; 3..Профилактика асоциального поведения учащихся 4. Создание условий для учащихся класса Инициативности и самостоятельности ответственности Открытости в реальной жизненной ситуации. Формы работы Устные журналы «Познай себя» Классный час Спортивно- развлекательная игры Поход, Экскурсия, Дни имен- ника, чаепитие Беседы с медикакми Варненской ЦРБ Индивидуальные консультации
Семья Цель: Осознание учащимися значимости семьи в жизни человека Укрепление связи школы с семьёй, способствующей развитию детей в духе взаимопонимания, ответственности и толерантности. задачи: 1.Формирование уважения к семье как к базовой ценности общества; 2.Оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формирование личности. 3. Создание благоприятной атмосферы общения в системе «родитель- учитель – ученик»; 4.Психолого – педагогическое просвещение родителей; 5.Организация совместной работы по совершенствованию нравственных, физических, Качеств, социализации подростков Формы работы Родительские собрания Классный час Поход, экскурсия Творческий Вечер «Вот и стали мы на год взрослее…» Индивидуальные Консультации по вопросам воспитания
Ожидаемые результаты Модель ученика Утверждение и развитие личности: Осмысление значимости приобретения знаний, умений навыков; формирование нравственно – эстетических потребностей, жизненных ценностей; умение общения в совместной деятельности.
Критерии и показатели оценки результата воспитательной системы Показатели эффективности Отсутствие конфликтов и проблемных ситуаций; Доброжелательные отношения и сознательная дисциплина; Владение коммуникативными навыками; Наличие достижений разного уровня; Удовлетворённость участников педагогического процесса своей и совместной деятельностью, содержанием и организацией воспитательного процесса;