«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Стандарты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная.
Advertisements

«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Стандарты.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Елецкого муниципального района – обладатель президентского гранта.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Москва – Псков, 28 августа 2008 г.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Мы теперь не просто дети, Мы теперь ученики! Начальная школа ГОУ г. Москвы КШ 1784.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Организация учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям 25 ноября 2009 г Заместитель директора по начальной школе Ендресяк.
1 планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия организация и содержание К результатам освоения основных образовательных программ К структуре.
ФГОС 2 поколения Система оценки достижений учащихся в рамках введения ФГОС 2 поколения Автор: Плотникова О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.Донецка.
Транксрипт:

«Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я Стандарты и учебный процесс в начальной школе

СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное … Особенности новых стандартов: стандарты как общественный договор 3

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты к структуре основных образо- вательных программ к результатам освоения основных обра- зовательных программ к условиям реализации основных образо- вательных программ Особенности новых стандартов: стандарты как система Требований 4

Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Особенности новых стандартов: деятельностная парадигма 5

самоценность каждого возраста субъект-субъектные отношения взаимное признание прав и ответственности уважение и доброжелательность вариативность системно-деятельностный подход Идеология стандарта: общая критериальная основа апробации Чему учить? и КАК УЧИТЬ? 6

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция 1 УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: преемственность, развитие и коррекция 8

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования 9

Базисный образовательный план Программа формирования и развития универсальных учебных действий Планируемые результаты и примерные учебные программы Модели оценочной деятельности Базовые образова- тельные технологии Механизмы воздействия стандарта как предмет апробации 10

Планируемые результаты: назначение и особенности 12 могут выполнять самостоятельно или с помощью могут выполнять самостоятельно и уверенно инструктивно- методический нормативный

Примерные программы: назначение и особенности 14 Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержаниеРекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология

Модели оценочной деятель- ности: внутренняя оценка 1818 Внутренняя оценка Оценка учителя Состояние Диагностика Текущая Стартовая Срез Тематический Промежуточный Итоговый Динамика: индивидуальный прогресс Оценка ученика Само- оценка Взаимо- оценка Степень обобщенности оценки: дифференцирова нная, интегрированная Модели оценочной деятель- ности: внутренняя оценка

Несплошной текст (с иллюстрациями и таблицами) Система заданий по: чтению математике русскому языку окружающему миру __________________ Основная часть Дополнительная часть Критерии и нормы оценивания Модели оценочной деятельности: итоговая комплексная работа 1919

20

В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________ Навыки исследования: сбор и организация данных Модели оценочной деятельности: примеры инструментов: линейка 2121

Методы оценивания Инструменты оценивания Критериальны е описания ЭталоныПамяткиЛинейки Наблюдения Оценивание процесса выполнения Выбор ответа, краткий ответ Открытый ответ (устный и пись- менный) Модели оценочной деятель- ности: методы и инструменты 2

Базовые образовательные технологии 2323 Основа – планируемые результаты и их проекция на различные этапы учебного процесса Дифференциация требований к освоению содержания образования: базовый и повышенные Целенаправленная организация учебной деятельности на основе учебных задач и ситуаций «Встроенность» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии 2424

Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач Примеры учебной деятельности: Математика 2525

Примеры учебной деятельности: Русский язык 2626 Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами ) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и про себя) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация Базовые образовательные технологии 2727

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Базовые образовательные технологии 2828

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессом Базовые образовательные технологии 2929

Назначение: для подвижных занятий и для спокойной работы, для общения и для уединения, для «пробы сил» и для демонстрации достижений, для поиска информации Учебное пространство: место учителя, свободно оформляемое место для работы учащихся, «центральное» место для выступлений, «центральная» доска, рабочие доски, уголок книг и других информационных источников, аудио- и видеоцентр, центр «письма» стол с раздаточными материалами выставки, стенды и т.п. Образовательная среда 30

«мобильный класс» Переносная лаборатория учебные модели Образовательная среда 3131

Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать ? Учитель 3232

Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель 3

ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование Учитель 3434

К.Н.Поливанова. Проектная деятельность школьников В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения» 3535

Примерные программы В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения» 3636

Готовятся к изданию: Добиваемся успеха. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Диагностические задания. Математика. Русский язык. Чтение. Окружающий мир. 1 – 4 кл. Стартовая диагностика Наши достижения. И тоговые комплексные работы. 1 – 4 кл. Портфолио в начальной школе 3737 В помощь учителю: серия «Стандарты второго поколения»

Обсуждение Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 38

Используемые понятия, обозначения и сокращения Базисный учебный (образовательный) план Вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана Внеурочная деятельность Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Духовно-нравственное воспитание ИКТ ИОС Инновационное поведение Инновационная экономика Инновационная деятельность Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана Компетенция Компетентность Личностные результаты

Используемые понятия, обозначения и сокращения Модернизация образования Метапредметные результаты Нормативное сопровождение Стандарта Принцип нормативного подушевого финансирования Образование (как получение общего образования) Образовательная среда Основная образовательная программа начального общего образования Планируемые результаты Предметные результаты Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Примерные учебные программы по отдельным учебным предметам Программа формирования универсальных учебных действий Региональный расчетный подушевой норматив

Используемые понятия, обозначения и сокращения Результаты, не подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников Стандарт Система оценки учебных достижений обучающихся Стимулирующая часть фонда оплаты труда Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО Требования к результатам освоения ООП НОО Требования к структуре ООП НОО Требования к условиям реализации ООП НОО Учебная деятельность Федеральные государственные образовательные стандарты ФЦП ФЦРО Фундаментальное ядро содержания общего образования