Организация занятий для детей 5-7 лет «Учимся, играя» «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» (В.А. Сухомлинский)
Задача школы Опираясь на общее между этими возрастными этапами развития ребенка, сохранять, обогащать и развивать тот потенциал, который закладывается в дошкольном периоде Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании – преемственность между дошкольным и школьным образованием Формирование предметной и психологической готовности детей к успешному обучению в школе Работа по программе сотрудничества с детским садом
Чтобы ребенок стал успешным первоклассником, ему нужны следующие умения: -управлять своим вниманием; -слушать и слышать учителя; -работать по образцу и инструкции; -ориентироваться на листе бумаги; -выполнять несложные графические работы; -различать в словах звуки и четко их проговаривать; -иметь развитую мелкую моторику рук.
Основная цель программы «Учимся, играя»: создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика. создание условий для развития детей старшего дошкольного возраста, позволяющего им в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика.
Задачи программы «Учимся, играя»: Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием; Помочь детям вжиться в позицию школьника; Содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
Работа идет по следующим направлениям: развитие у детей умственных способностей; развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; развитие моторных функций (мелкой мускулатуры руки и пальцев), графических навыков; развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи; овладение знаниями, умениями и навыками по математике (счет пря мой и обратный, работа с множествами предметов, работа над составом числа, пространственная ориентировка, решение стихотворных задач.); развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей); развитие волевой готовности ребенка.
Ожидаемые результаты: Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил. Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе. Достижение детьми достаточного уровня школьной зрелости.
возрастные физиологические возможности детей постепенность подачи материала (от простого к сложному) чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий гигиенические требования к помещению и материалам
Развитие дошкольника полноценная игра творческая предметно – практическая деятельность опыт собственных впечатлений и живого общения с окружающим миром.
Интересные и занимательные занятия по программам Развитие речи Развитие внимания Развитие логики Развитие Мышления Развитие мелкой моторики рук Развитие Памяти
Программа «Учимся, играя» позволяет определить готовность дошкольника к обучению в начальной школе, увидеть «слабые звенья» в развитии детей и спрогнозировать возможные школьные трудности.
Спасибо за внимание! Презентация подготовлена педагогом-психологом Калининой И.А.