ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ» учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» г. Касимова Калугина Татьяна Михайловна 2013г.
Наиболее распространенными программами начальной школы на данный момент являются: -Программа "Школа России" -Программа "Начальная школа 21 века" (система Виноградовой); - Программа "Школа 2000" (система Л.Г.Петерсон); - Программа "Школа 2100"; - Программа по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; - Программа общего развития Л.В.Занкова;- "Гармония"; - другие программы
Программа «Школа России» - это национальная программа образования, название которой является качественной характеристикой. Главную идею программы можно сформулировать следующим образом: школа России должна стать школой духовно- нравственного развития. В принципе, мы все когда-то учились по этой программе, может быть за последние годы она претерпела незначительные изменения. Но суть осталась прежней. Программа начальной школы Школа России считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем.
« Школа России» наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ: 1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности; 2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков; 3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться; 4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге. Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой, В. А. Илюхиной отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Курс формирует у детей представление о русском языке как целостной системе: изучение синтаксического, морфологического, морфемного строя языка, его звуко-буквенного состава успешно сочетается с формированием орфографической и пунктуационной грамотности. Курс направлен на развитие познавательной активности младшего школьника: способности к самооценке и самоконтролю, умения планировать свою деятельность, пользоваться различными справочными материалами. Речевое развитие ребенка является важной составляющей курса: младшие школьники учатся содержательно, правильно (грамматически, орфографически, орфоэпически) строить устную и письменную речь.
Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Учебно-методический курс строится на двух ведущих принципах: литературно художественном и коммуникативно-речевом. Знакомство с подлинно художественными произведениями, включенными в программу, приобщает детей к культурному наследию нашего народа и народов других стран, их духовно- нравственным ценностям. Коммуникативно речевой аспект программы позволяет обратить внимание на развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание), способствует формированию речевых умений (пересказ, составление планов и др.), и прежде всего умения читать осознанно, выразительно и правильно, понимать текст на доступном для детей уровне.
Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. В курсе «Окружающий мир» объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера. Отбор содержания учебного предмета «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру.
Данный учебно-методический комплекс не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребёнка. Введены элементы развивающего обучения. Материал доступен детям и понятен родителям.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!