Тема: «Литературное краеведение как фактор формирования культуроведческой компетенции обучающихся» Карачева Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Борковская СОШ»
Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – всё это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы, способствует воспитанию человека, служит расширению его жизненного кругозора. Именно эти задачи и призвано решать литературное краеведение, которому на современном этапе отводится особая роль, которое как раз способствует не только повышению качества обучения, но и укреплению связи с жизнью. Занятия по литературному краеведению воспитывают жажду познания, вызывают устойчивый интерес к поискам нового, что служит развитию творческой мысли. Литературное краеведение вводит обучающихся в мир природы и человеческих отношений. Это не только углубляет представления школьников об истоках литературы, но и расширяет их кругозор. В этом случае ярче предстаёт сам процесс литературного произведения, зримее выступает так называемый «первоэлемент» литературы – слово. Культурные страницы нашего региона богаты плеядой блестящих литературных имён, что позволяет организовать плодотворную работу по литературному краеведению.
Внеклассная работа Кружки: «Литературное наследие родного края» «Лирики» «Слово» «Драматический кружок»
Сочинения
Создание сборников и альбомов о жизни и творчестве А. Я. Яшина
Стихи собственного сочинения
Чтобы ответить на вопросы викторины, обучающийся должен подробно изучить жизнь и творчество Яшина…
Кроссворды
Неделя русского языка и литературы
Рисунки