«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Преемственность в работе школьного и дошкольного звена по предупреждению и устранению дисграфии и дислексии.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
Автор: Сырейщикова Алена Евгеньевна. Место работы: Челябинская область, г.Кыштым, МС(к)ОУ С(к)ОШ 5 VIIIвида. Должность: учитель начальных классов
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Развитие фонематического слуха Подготовила: С.А.Барыкина, учитель начальных классов, учитель- логопед МОУ «Средняя школа 8»
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
Транксрипт:

«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного вида 1»

Цель : Обеспечение единого подхода к формированию звуко- буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста

Задачи: -выстроить систему взаимодействия воспитателя и учителя начальных классов в процессе обучения и формирования фонетического восприятия, звукового анализа и синтеза; - овладеть современными и традиционными навыками и приёмами по содержанию обозначенной темы; - апробировать инновационные технологии и выработать рекомендации по их использованию в практической деятельности; - обеспечить качественную подготовку в обучении детей грамоте в ДОУ и начальном звене школьного образования; - изучить, обобщить и внедрить в практику опыт работы коллег по данному вопросу.

Девиз «ЧУВСТВОВАТЬ-ПОЗНАВАТЬ-ТВОРИТЬ»

Задачи развития и обучения: - формировать мотивацию и интерес к самому процессу обучения грамоте; - формировать приёмы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение, моделирование, конструирование; - развивать умения говорения и слушания (4- 5 лет), говорения, слушания, чтения ( 5- 6 лет); слушания, чтения и письма ( лет); - развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи и речи окружающих; - развивать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

Обучение грамоте: 1. Звуки: - понятие «звук», органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение; - акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные; - выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных; - выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове; - звуковой анализ состава слогов и слов; - «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

2. Слоги: - понятие «слог», слоговой анализ слов; - подбор слов на заданное количество слогов; - выделение в словах первого и последнего слогов; -подбор слов на заданный слог; - составление прямых и обратных слогов.

3.Слова: - выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов; - составление слова из звуков и слогов, из первых ( последних) звуков или слогов названии картинок; -изменение слов путём замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов; - выявление повторяющихся в словах слогов с последующим их добавлением к другим словам; - восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова; -последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.

КрышаКрыса ПочкаБочка ДроваТрава

4.Буквы: - знакомство с буквами; -дифференциация понятий «звук», «буква»; - согласные и гласные буквы; - соотнесение букв и слогов.

Формирование звуко-буквенного анализа 1–я ступень: знакомство со звуками родного языка фонематическое восприятие – способность воспринимать и различать особенности, порядок звуков для их устного воспроизведения ( формируется с 1 года до 4 лет)

узнавание неречевых звуков (шум дождя, пение птиц и т.п.) различение одинаковых по высоте, силе и тембру звукокомплексов (тихо-громко, звонко-глухо, низкий-высокий) различение близких по звуковому составу слов (лук-луг, лук-люк, коза-коса, мишка-миска и т.п.) различение близких по звуковому составу слогов (ба-па, за-са, ша-жа и т.п.) дифференциация фонем (а-о, и-ы, у-о, ж-ш, с-з, б-п и т.п)

2 ступень: знакомство с буквами родного языка звуковой анализ и синтез – способность различать особенности и порядок звуков для их воспроизведения в письменной форме (формируется на 5 году жизни) Звуковой анализ- мысленное расчленение слова на его составляющие (звуки), установление их количества и последовательности. Звуковой синтез – мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое.

Анализ ряда типа а, и, у. Выделение гласного из положения после согласного (кот) Выделение ударного гласного из начала слова Выделение первого согласного и последующего гласного из слов (сумка) Анализ обратного слога (ап) Выделение последнего согласного из слов (мак, кот)

Деление слов на слоги Полный анализ слов (суп) Полный анализ слов (зубы) Анализ слов (стол, кошка, замок) Анализ прямого слога (су)

ДЕРЕВО ЖИВОЙ РЕЧИ Автор идеи Н.С. Жукова

Трудности, с которыми встречаются дети в 1 классе в процессе обучения: Чтение: трудности слияния звуков в слоги и слова; взаимные замены фонетически или артикуляционно близких согласных звуков: свистящих – шипящих, твёрдых- мягких, звонких- глухих; искажение слоговой структуры слов; грамматические ошибки; побуквенное чтение; медленный темп чтения; нарушение понимания прочитанного.

Письмо: специфические фонетические замены: ошибки, указывающие на незаконченность процесса тонких акустико- артикуляционных дифференцировок соответствующих звуков (свистящих - шипящих, звонких - глухих, мягких - твёрдых); искажение слоговой структуры слов: перестановки, пропуски, добавления слогов, раздельное написание частей слова и слитное – двух слов, указывающие на несформированность слогового анализа; - грамматические ошибки: перенос агграматизмов в письменную речь( неверное употребление предлогов и приставок, падежных окончаний, согласований различных частей речи и пр.)

«Давайте будем доставлять детям радость общения с нами» Амонашвили